Атаки на IoT, шифровальщики, ИИ, фишинг: что нас ждёт в ближайшие годы

Атаки на IoT, шифровальщики, ИИ, фишинг: что нас ждёт в ближайшие годы

Эксперты в области кибербезопасности из компаний Qrator Labs, BI.ZONE, InfoWatch, «Ростелеком» и «Лаборатория Касперского» поделились своими прогнозами в отношении кибератак. По мнению специалистов, в ближайшие годы нас ждут кампании операторов шифровальщиков, а также кибератаки на системы «Интернета вещей» (IoT).

В Qrator Labs отметили, что основные киберугрозы неразрывно связаны с человеческим фактором — нашими ошибками, которые мы совершаем по наивности, а также с растущей сложностью информационных систем.

Артем Гавриченков, технический директор Qrator Labs, напомнил, что до атак WannaCry и NotPetya программы-вымогатели оставались фактически на галёрке. Сегодня же от этого вида вредоносов страдают крупные корпорации и даже правительства.

Специалисты BI.ZONE разделяют эту точку рения, обращая также внимание на крупные суммы выкупа, которые начали запрашивать операторы шифровальщиков в 2020 году. В отдельных случаях это могут быть миллионы долларов. Евгений Волошин из BI.ZONE считает, что эти суммы будут только расти.

Андрей Арсентьев, аналитик из ГК InfoWatch, отметил участие искусственного интеллекта и машинного обучения в дальнейшей эволюции киберугроз. Например, невероятно мощные квантовые компьютеры могут стать причиной взлома всех систем шифрования данных.

Помимо этого, Арсентьев призывает не забывать о фишинге и всё более изощрённых методах социальной инженерии. По мнению специалиста, киберпреступники продолжат использовать актуальные темы для введения своих жертв в заблуждение.

Артем Кильдюшев, анализирующий киберугрозы в Solar JSOC («Ростелеком»), считает, что целевые атаки также заслуживают внимания. Злоумышленники стали тщательнее продумывать такие операции, а их целями всё чаще выступают инфраструктуры важных компаний.

В «Лаборатории Касперского» указали на использование в атаках уязвимостей нулевого дня (0-day). Цена таких эксплойтов, как правило, может достигать миллиона долларов. Однако Борис Ларин из «Лаборатории Касперского» уточнил, что за последние два года удалось выявить больше десяти таких эксплойтов.