В ходе фейковых интервью разработчикам софта подсовывают Python-бэкдор

В ходе фейковых интервью разработчикам софта подсовывают Python-бэкдор

В ходе фейковых интервью разработчикам софта подсовывают Python-бэкдор

Злоумышленники запустили новую кампанию, в которой используется социальная инженерия в атаках на разработчиков софта. Под маской собеседования девелоперам подсовывают бэкдор на Python.

Специалисты компании Securonix отслеживают новую кибероперацию под кодовым именем DEV#POPPER и связывают её с группировкой из Северной Кореи. В отчёте исследователи указывают на следующие особенности кампании:

«В ходе этих фейковых интервью разработчиков часто просят совершить ряд действий, среди которых обязательно присутствует загрузка и запуск некоего софта».

«Как правило, скачать программу предлагают со всем знакомого источника вроде GitHub, что должно придать софту вид легитимности. Тем не менее загруженное приложение содержит вредоносную составляющую в формате Node JS, которая в случае запуска заражает компьютер девелопера».

При подготовке к атаке киберпреступники размещают на GitHub архив в формате ZIP, который, судя по всему, и отправляется жертве в процессе собеседования.

В архиве лежит файл, на первый взгляд представляющийся безобидным npm-модулем. На деле же это вредоносный JavaScript-файл, известный под именем BeaverTail — классический троян-стилер, ворующий данные пользователей.

У BeaverTail также есть спутник — бэкдор InvisibleFerret, написанный на Python. Последний загружается с удалённого сервера и собирает в системе жертвы информацию. Кроме того, InvisibleFerret способен выполнять команды, отслеживать содержимое буфера обмена и записывать нажатия клавиш.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru