UserGate запустил собственный SOC

UserGate запустил собственный SOC

UserGate запустил собственный SOC

Российский разработчик экосистемы ИБ-решений компания UserGate объявила о начале работы собственного центра мониторинга информационной безопасности (SOC, Security Operations Center). Его услуги станут доступны в мае 2024 года.

SOC UserGate не только обеспечит доступ клиентов компании к классическим услугам мониторинга, но и позволит разгрузить ИБ-команды своих заказчиков, усилить экспертизу в области детектирования угроз.

Востребованность услуг коммерческих SOC среди заказчиков объясняется необходимостью значительных затрат на приобретение аппаратного и программного обеспечения для построения собственного in-house SOC-а, инвестиций в создание и развитие команды ИБ-специалистов, работающей в режиме 24/7. Сегодня ресурсами и знаниями, необходимыми для создания собственного центра мониторинга и реагирования обладают лишь самые крупные заказчики. Поэтому получение услуг облачного SOC становится для многих предприятий единственной возможностью решить все задачи, связанные с мониторингом информационной безопасности, не прибегая при этом к серьезным капитальным затратам.

Компания UserGate накопила значительные компетенции не только в области разработки и производства средств защиты корпоративных сетей передачи данных. Сегодня UserGate обладает глубокой и всесторонней экспертизой в области информационной безопасности в целом. Она позволяет предложить российским заказчикам услуги облачного SOC-а, т.н. SOCaaS: мониторинг событий, анализ инцидентов, ИБ-аналитика. Кроме того, возможности компании позволяют дополнить это предложение услугами, связанными с анализом защищенности систем, киберкриминалистикой и постинцидентным анализом, повышением осведомленности сотрудников организаций в области информационной безопасности, как рядовых пользователей, так и ИТ-специалистов, ИБ-консалтингом, разработкой архитектуры и процессов, связанных с обеспечением информационной безопасности.   

«Мы создавали SOC для того, чтобы сделать мониторинг информационной безопасности и реагирование на инциденты простыми и доступными для компаний, которые осознали эту необходимость. Сегодня у нас есть для этого все необходимое: широкие компетенции в ИБ, штат высококлассных специалистов и аппаратная база для организации процесса мониторинга. Создавая свой SOC, мы использовали лучшие мировые и российские практики, чтобы не только обеспечить технологическую и экспертную эффективность центра, но и сделать использование его услуг простым и понятным для всех клиентов», – говорит Дмитрий Шулинин руководитель SOC UserGate.

SOC UserGate построен по классической схеме. Его составляют три ключевых компонента: команда специалистов, необходимые средства технического мониторинга и реагирования на инциденты, а также процессы, которые обеспечивают связность работы всех систем центра.

В команду SOC UserGate вошли специалисты, имеющие богатый опыт создания и развития крупнейших российских центров. Они сформировали три группы, которые занимаются мониторингом безопасности, разработкой контента (правил для SIEM системы, плейбуков в IRP-платформе), ведут проактивный поиск угроз в защищаемых инфраструктурах. Кроме того, в состав команды центра входит группа SRE (Site Reliability Engineering), состоящая из инженеров, ответственных за внедрение, настройку и поддержку всех технических решений SOC.

Услуги по мониторингу безопасности и оповещению обеспечиваются системами сбора информации, которые размещаются на площадках заказчиков и отправляют данные по защищенным каналам связи в SOC для их обработки в автоматизированном, а при необходимости и в ручном режиме, а также для обогащения дополнительной информацией и дальнейшего хранения. При обнаружении инцидентов аналитики центра проводят оповещение ответственных сотрудников заказчика.

В перспективе базовая функциональность SOC будет дополнена личным кабинетом клиента, который будет содержать всю необходимую информацию, от инфографики, демонстрирующей работу инфраструктуры, карточек инцидентов, до SIEM-правил и базы знаний. Личный кабинет станет доступен клиентам SOC UserGate в 1 квартале 2025 года.

Еще одно расширение функциональности SOC – реагирование на киберинциденты – ожидается до конца 2025 года. Для получения этой услуги клиентам необходимо будет обеспечить более глубокую интеграцию технической базы SOC со своими инфраструктурами, а также погружение специалистов центра в ее специфику.

SOC UserGate предполагает периодическую корректировку сервиса, которая проводится для изменения и дополнения правил SIEM, настроек источников событий ИБ в соответствии с особенностями работы или изменения инфраструктур клиентов. Регулярно, клиенты SOC получают подробные отчеты о результатах мониторинга безопасности и инцидентах, выявленных в защищаемой инфраструктуре. Предусмотрено предоставление кратких информационных еженедельных отчетов и развернутых ежемесячных.

Наконец, еще одна отличительная черта SOC UserGate – стремление к максимальной гибкости в работе. Оно касается как технических средств взаимодействия с клиентами (использование различных схем подключения и средств мониторинга, размещаемых внутри защищаемых периметров), так и вариативности подходов к составу и оплате используемых услуг центра.

Услуги SOC позволят клиентам UserGate значительно сократить и оптимизировать расходы на безопасность, получить доступ к лучшим ИБ-практикам и экспертизе квалифицированных профессионалов, сократить нагрузку на собственные ИБ-команды, в разы сократить риски, связанные с киберинцидентами и преодолением их последствий, и, наконец, обеспечить надежный круглосуточный мониторинг своей инфраструктуры.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Использование порнодипфейков становится одним из приемов кибербуллинга

Использование нейросетевых технологий для создания порнографических дипфейков сверстников стало широко распространённой практикой в разных странах. Эксперты предупреждают, что подобные случаи могут массово появиться и в России — предпосылки к этому уже есть, а надёжных механизмов противодействия пока не существует.

На проблему активного распространения дипфейков с интимным содержанием как формы подросткового кибербуллинга обратил внимание Центр киберполитики Стэнфордского университета. Ни законодательство, ни школа, ни родители, ни правоохранители пока не готовы к системной реакции на эту угрозу.

В России проблема кибербуллинга также стоит остро. Согласно исследованию проекта «#МЫСЧИТАЕМ», каждый пятый школьник сталкивался с травлей в интернете. По данным центра «Безопасность 2.0», на кибербуллинг приходится 23% всех сетевых конфликтов.

Одна из самых распространённых форм такой травли — это распространение фотомонтажей. Однако, как отмечает Александр Вураско, директор по развитию центра мониторинга внешних цифровых угроз, на смену им может прийти использование нейросетей:

«Если раньше для создания фейкового изображения требовались навыки работы с графикой, то теперь достаточно пары кликов — нейросеть сама сгенерирует нужное фото или даже видео. Подростки вполне могут начать использовать дипфейки как способ давления. Такие случаи, скорее всего, уже фиксировались в России, и их будет становиться больше».

Ранее СМИ сообщали об использовании интимных материалов, в том числе сфабрикованных, для шантажа, вымогательства или мести. Как правило, жертвами становились публичные или обеспеченные люди, а также участники острых личных конфликтов.

Павел Коваленко, директор Центра противодействия мошенничеству, отмечает, что современные инструменты позволяют легко «подтвердить» любую сплетню, усиливая давление на жертву. По словам эксперта по социотехническому тестированию Якова Филевского, несмотря на санкции, доступ к таким инструментам сохраняется — в том числе у подростков.

Особую тревогу вызывает эмоциональная уязвимость подростков. Как подчёркивает Вураско, в случае с дипфейками травля может перейти за пределы онлайна и серьёзно повлиять на психоэмоциональное состояние ребёнка.

«Распространение подобных материалов может привести к социальной изоляции жертвы. Не все способны отличить дипфейк от реальности, и это ведёт к травмам, ощущению враждебности и несправедливости», — добавляет Коваленко.

В качестве основных мер защиты эксперты называют повышение осведомлённости. Подростки должны понимать, что подобные действия могут разрушить чью-то жизнь. Также необходимо развивать цифровую грамотность — в том числе навыки распознавания дипфейков. Их могут выдать искажённый фон, странная мимика, неестественные движения или артефакты звука.

Филевский советует не выкладывать в открытый доступ фотографии в откровенных образах, например в купальнике — такие снимки проще всего использовать для создания дипфейков интимного характера.

Екатерина Едемская, инженер-аналитик в области ИБ, подчёркивает важность поддержки подростков, ставших жертвами подобных атак. Важно, чтобы ребёнок чувствовал, что его защищают, а не обвиняют. Обязательно нужна и психологическая помощь — дипфейк с интимным содержанием способен вызвать серьёзную травму.

Также специалист рекомендует сохранять доказательства: ссылки, скриншоты, имена пользователей и адреса страниц. Эти материалы помогут обратиться в администрацию школы, к родителям и в правоохранительные органы. Кроме того, важно подать жалобы в администрацию интернет-платформ, где размещён вредоносный контент.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru