Касперский: Пандемия COVID-19 на 20-25% увеличила число кибератак

Касперский: Пандемия COVID-19 на 20-25% увеличила число кибератак

Касперский: Пандемия COVID-19 на 20-25% увеличила число кибератак

Евгений Касперский, бессменный лидер антивирусного гиганта «Лаборатория Касперского», рассказал о влиянии пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 на киберпреступность. По мнению специалиста, из-за непростой эпидемиологической ситуации активность злоумышленников в цифровом пространстве выросла на 20-25%.

Своё видение Касперский озвучил на Всемирной конференции по управлению интернетом 2020, выступая в онлайн-формате. Напомним, что в этом году мероприятие проходит в китайском городе Учжэнь.

По сути, многое из того, что сказал Касперский, мы уже слышали раньше от других экспертов области: пандемия изменила киберпространство, пользователи гораздо чаще и больше проводят времени онлайн, не все компании способны обеспечить безопасность сетей при организации удалённой работы.

Однако основатель «Лаборатории Касперского» привёл интересную статистику:

«До пандемии COVID-19 наши специалисты фиксировали около 350 тысяч новых масштабных кибератак за сутки. Сейчас эта цифра находится уже в районе 400 тысяч. Таким образом, активность злоумышленников возросла приблизительно на 20-25%».

Касперский также подчеркнул выигрышную позицию компаний, занимающихся обеспечением кибербезопасности, поскольку в условиях пандемии и самоизоляции вопросы защиты сети приобретают особое значение.

«У нас много работы», — подытожил эксперт.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru