Solar inRights 3.0 контролирует конфликты полномочий пользователей

Solar inRights 3.0 контролирует конфликты полномочий пользователей

Компания «Ростелеком-Солар», национальный провайдер сервисов и технологий кибербезопасности, объявляет о выходе новой версии IGA-платформы Solar inRights 3.0. В мажорном релизе платформы для управления доступом к информационным системам (ИС) компаний реализован удобный механизм управления конфликтами полномочий – крайне востребованная рынком функциональность предотвращения SoD-конфликтов.

Конфликты полномочий пользователей в информационных системах компаний – одна из самых насущных и одновременно сложно решаемых задач сферы управления доступом. Предоставление тому или иному сотруднику полного контроля над процессом или активом повышает риски мошенничества в организации. Поэтому функциональность разграничения конфликтующих полномочий – SoD (Segregation of Duties) –– является необходимой составляющей эффективной стратегии управления рисками современной компании. В предыдущих версиях Solar inRights управление конфликтами полномочий осуществлялось с помощью сложных инженерных настроек, а начиная с версии 3.0 пользователи получают удобный автоматизированный инструмент для решения этой задачи.

В новой версии появился графический интерфейс, позволяющий формировать матрицу «критических» сочетаний прав (ролей) сотрудников в информационных системах компании. Данные о конфликтах могут быть импортированы из внешнего файла либо внесены в ручном режиме через интерфейс системы в форму «Настройка SoD-конфликтов». Матрица позволяет указывать на конфликты сочетаний с маркировками критичности. В случае критического сочетания (запрет) пользователь не может одновременно иметь конфликтующие роли, а в случае нежелательного сочетания (предупреждение) – может, но только при подтверждении уполномоченным сотрудником.

В Solar inRights 3.0 доступны различные сценарии реагирования на SoD-конфликты. Сначала система автоматически проверяет наличие критических и нежелательных ролей в заявке на предоставление прав доступа. Далее она анализирует, не запрашиваются ли роли, которые в комбинации с уже имеющимися у пользователя образуют критическое / нежелательное сочетание. Если такое сочетание обнаружено, то инициатору заявки выдаётся предупреждение о конфликте.

Затем система автоматически определяет, есть ли у пользователя авторизация, позволяющая создать заявку с SoD-конфликтами. Если такие права есть, можно продолжить оформление или удалить из заявки роли с критическим / нежелательным сочетанием. Если подобных прав нет, то конфликтующие полномочия с критическим сочетанием будут автоматически удалены, а полномочия с нежелательным сочетанием можно удалить или сохранить в заявке.

Система Solar inRights 3.0 регистрирует все события, связанные с возникновением или устранением SoD-конфликтов, в ней хранится полная информация по всем конфликтам полномочий. Отчёт можно в любой момент выгрузить из системы, сформировав нужную выборку с помощью удобных фильтров: по статусу конфликта, по подразделениям, сотрудникам, ролям и за определённый период времени.

Для своевременного оповещения о возникающих конфликтах Solar inRights 3.0 направляет уведомления владельцам ролей и офицерам ИБ. Система позволяет настроить доступ для просмотра и редактирования информации по SoD-конфликтам в зависимости от штатной позиции сотрудника.

Дмитрий Бондарь, директор Центра компетенций управления доступом компании «Ростелеком-Солар»: «В ответ на растущий спрос со стороны наших клиентов мы реализовали в новой версии возможность автоматизированного, достаточно простого и удобного управления конфликтами полномочий. Мы стремимся максимально облегчить решение этой нелегкой задачи для заказчиков как в технически, так и организационно, предлагая свой многолетний опыт и самую широкую на рынке экспертизу нашего Центра компетенций управления доступом».

Новую версию также отличает изменившаяся парольная политика. Теперь при смене пароля учетной записи пользователя в информационной системе будет применяться установленная для данной ИС политика. Если парольная политика для информационной системы не указана, то используются правила установки паролей, заданные в Solar inRights, – единственная опция в предыдущих версиях платформы. Более гибкие правила будут востребованы, если к некоторым системам в организации (например, содержащим строго конфиденциальные данные) предъявляются более жесткие требования установки паролей, чем к основной части систем. Или если в компании используются устаревшие или уникальные системы, для которых технически невозможно настроить централизованные парольные политики.

Для повышения удобства работы с платформой была значительно переработана функциональность управления e-mail-уведомлениями, поступающими пользователям от системы.

В базовых настройках Solar inRights уведомления содержат минимально достаточную информацию – номер заявки, назначение роли, дата создания. Однако система уведомлений может настраиваться под клиента и дополнительно включать информацию о точном времени создания запроса, ФИО, должности и подразделении инициатора, какие роли и для каких сотрудников требуются и т.п. Это позволяет получившему уведомление пользователю, быстро сориентироваться в сути запроса и оперативно его обработать.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

В Telegram реализовали тревожную кнопку для блокировки утечек данных

Компания Corpsoft24, специализирующаяся на предоставлении облачных услуг,  разработала для клиентов тревожную кнопку в виде Telegram-бота. При отправке кодового слова в чат она инициирует блокировку доступа к веб-ресурсам, позволяя, таким образом, предотвратить утечку корпоративных данных.

Воспользоваться тревожной кнопкой при наличии признаков атаки может любой сотрудник компании, у которого установлен мессенджер Telegram. Экстренное отключение серверов и виртуальных машин, размещенных в облаке, выполняется по сценарию, заранее утвержденному заказчиком.

«Мессенджер Telegram сегодня есть у всех, телефон тоже, поэтому сходу можно пользоваться, не приобретая и не нося механические устройства, такие как брелок-кнопку, — комментирует гендиректор Corpsoft24 Константин Рензяев. — К тому же с помощью мессенджера можно автоматизировать любые команды без существенных затрат».

По данным Рензяева, в России тревожные кнопки вошли в обиход более 20 лет назад. Подобные инструменты обычно выполнялись в виде ключа-шифровальщика, механизма разрушения жестких дисков, брелка или звонка. Со временем появились и более продвинутые технологии, пригодные для защиты крупного бизнеса, который неизменно привлекает внимание злоумышленников.

К сожалению, нередки случаи, когда хакеры застают бизнесменов врасплох, так как те своевременно не подумали о профилактике утечек — несмотря на то, что рынок ИБ предоставляет такие возможности. В настоящее время, со слов Рензяева, перенос важных данных в облако и настройку такой дополнительной защиты, как тревожная кнопка, можно осуществить за пару дней.

В качестве альтернативы Corpsoft24 выпустила также механическую тревожную кнопку. При нажатии она передает сигнал в ИБ- или ИТ-службу компании, чтобы специалисты могли принять соответствующие меры — отключить серверы, заблокировать доступ к данным.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru