Google Chrome 87: устранён опасный вектор атаки, браузер стал быстрее

Google Chrome 87: устранён опасный вектор атаки, браузер стал быстрее

Google Chrome 87: устранён опасный вектор атаки, браузер стал быстрее

Вышла новая версия Google Chrome под номером 87, теперь её могут установить пользователи всех систем. Разработчики в этот раз поработали над повышением производительности, а также устранили ряд уязвимостей и ввели новые функции.

Таким образом, Chrome 88 занял своё место в бета-ветке, а Chrome 89 теперь могут попробовать все любители версий Canary. Пользователи Windows, Linux и macOS могут обновить браузер в настройках, выбрав пункт «О Google Chrome».

В первую очередь стоит отметить, что в стабильной версии интернет-обозревателя разработчики Google поработали над производительностью и оптимизацией используемых ресурсов.

В частности, оптимизация коснулась таймеров JavaScript. В какой-то момент в Google выяснили, что подобные таймеры используют более 40% ресурсов в фоновых вкладках. Поэтому разработчики решили будить JavaScript-таймеры раз в минуту для осуществления определённых функций.

По словам Google, Chrome стал запускаться на 25% быстрее и на 7% быстрее загружать веб-страницы. При этом количество потребляемой оперативной памяти снизилось.

Поддержка FTP в новой версии браузера отключена по умолчанию. Об этом Google предупреждал ещё два года назад — в ноябре 2018-го.

Chrome 87 также устранил вектор атаки, известный под именем Slipstream (его обнаружил исследователь в области кибербезопасности Сэми Камкар). Slipstream позволял обойти NAT и получить доступ к любому TCP/UDP-порту.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru