Рынку грозит дефицит специалистов по кибербезопасности, считают эксперты

Рынку грозит дефицит специалистов по кибербезопасности, считают эксперты

Рынку грозит дефицит специалистов по кибербезопасности, считают эксперты

Специалисты в области кибербезопасности становятся всё более востребованными. Компании по всему миру планируют нанимать их на работу, не взирая на вызванный пандемией COVID-19 кризис. Однако дефицит таких экспертов ощущается уже сегодня, а в скором времени он усугубится, обещают аналитики.

В частности, картину растущей востребованности специалистов по кибербезопасности описал Александр Джабаров, возглавляющий пресс-службу HeadHunter. По его словам, в этом году уровень конкуренции поднялся до двух человек на одну вакансию, но этого мало.

Как правило, нормальным уровнем конкуренции считается пять-шесть кандидатов на одну вакансию. Тем не менее ситуация немного улучшилась, поскольку в 2018 году, например, конкуренция была вообще смешной — один соискатель на одно место.

Представители другого рекрутингового агентства — SuperJob отметили, что нехватка экспертов в области кибербезопасности наблюдается сегодня как в ИТ-области, так и в финансовом секторе.

При этом каждый из исследователей подчеркнул, что спрос на кибербезопасников будет только расти. Но это не отменяет того факта, что ряду подобных специалистов пока не хватает квалификации.

Как отметил сооснователь Group-IB Дмитрий Волков, чьи слова передаёт РБК, зачастую компаниям приходится самостоятельно обучать людей, которых взяли в штат.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru