Sextortion-вымогательство добралось до пользователей Zoom

Sextortion-вымогательство добралось до пользователей Zoom

Sextortion-вымогательство добралось до пользователей Zoom

Исследователи Bitdefender Antispam Lab выявили новую кампанию вымогательства, которая на этот раз нацелена на пользователей Zoom, популярного сервиса для видеоконференций. Речь идёт о так называемом интимном вымогательстве (sextortion), которое приглянулось злоумышленникам в последнее время.

Пользователей атакуют через электронную почту. По данным специалистов Bitdefender, большинство жертв вымогателей находились в США. Внимание жертв пытались привлечь уже самой темой письма: «В отношении видеоконференции в Zoom».

Первым абзацем уведомления злоумышленники также пытались придать своему сообщению легитимный вид. Начиналось оно так: «недавно вы участвовали в конференц-связи  Zoom». Учитывая навязанные пандемией условия, такое начало может откликнуться многим.

Далее злоумышленник утверждает, что с помощью 0-day уязвимости ему удалось получить полный доступ к веб-камере пользователя, что позволило записать интимные видео. Как правило, человеку намекают либо на кадры его обнажённого тела перед камерой, либо на запись личной жизни.

Работающие удалённо пользователи легко могут поверить этому блефу, поскольку дома все расслабляются и зачастую находятся перед компьютером в домашней одежде или без неё вовсе. Стало быть, если допустить взлом веб-камеры, кажется вполне реальным наличие подобного видео.

Сам вымогатель пытается как-то сгладить свои требования тяжёлым положением, вызванным пандемией COVID-19:

«Я делаю это исключительно по нужде. Заплатите мне $2000 в биткоинах, а я гарантирую, что интимное видео никуда не просочится».

Само собой, ни в коем случае не стоит идти у злоумышленника на поводу. Никакого видео у него нет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru