Вымогателю LockBit требуется всего 5 минут, чтобы зашифровать жертву

Вымогателю LockBit требуется всего 5 минут, чтобы зашифровать жертву

Вымогателю LockBit требуется всего 5 минут, чтобы зашифровать жертву

Эксперты подсчитали, что знаменитой программе-вымогателю LockBit требуется всего пять минут на установку и шифрование системы жертвы. Кроме того, вредонос может незаметно перемещаться по сети атакованной организации.

В сентябре 2019 года авторы начали предлагать LockBit по модели «вымогатель как услуга» (RaaS). Основная «фишка» зловреда — автоматизировать процессы для максимально оперативного распространения по сети жертвы.

Атаки LockBit, как правило, не оставляют следов для компьютерных криминалистов, поскольку вредонос загружается в системную память и удаляет все логи.

Исследователи из компании Sophos проанализировали восемь киберинцидентов, в которых участвовал LockBit, и выяснили подробности техник программы-вымогателя. Например, в одной из атак запускался удалённый скрипт PowerShell, вызывающий другой код, встроенный в документ Google Sheets.

 

Последний скрипт соединяется с командным сервером, после чего загружает и устанавливает бэкдор-составляющую. Чтобы никак не засветиться в логах, LockBit переименовывает копии PowerShell-скрипта и бинарника для запуска mshta.exe.

На инфографике атака выглядит следующим образом:

 

Согласно отчёту специалистов, вредоносный код установит LockBit только в том случае, если атакуемая система соответствует определённым критериям, говорящим злоумышленникам о её привлекательности как цели.

Примечательно, что дальше вредоносная программа действует очень оперативно: в течение буквально пяти минут вымогатель выполняется в памяти и шифрует данные.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru