34% организаций контролируют геолокацию удалённых сотрудников

34% организаций контролируют геолокацию удалённых сотрудников

34% организаций контролируют геолокацию удалённых сотрудников

«Первая волна» коронавируса заставила работодателей задуматься об организации защищенных сервисов для удаленной работы. STEP LOGIC провел опрос среди крупных и средних российских компаний и выделил основные тренды при выстраивании защиты корпоративной сети при дистанционном взаимодействии.

Согласно опросу, организации прежде всего позаботились о безопасности каналов дистанционного взаимодействия: 90% компаний полностью или частично используют VPN для удаленной работы.

Много внимания уделяется контролю доступа к конфиденциальной информации: 52% организаций регулярно проверяют права и перечень ресурсов, доступных для удаленных пользователей. Более 40% работодателей осуществляют мониторинг и записывают действия сотрудников и подрядчиков, удаленно подключающихся к корпоративной инфраструктуре.

Компании следят не только за тем, что сотрудники делают в корпоративной сети, но и за их местоположением и количеством отработанного времени: 34% опрошенных контролируют геолокацию и ведут учет длительности удаленных сессий и интервалов работы.

Организации проверяют устройства, с которых сотрудники подключаются к инфраструктуре. 38% компаний оценивает состояние устройств пользователей в момент их подключения по VPN и отслеживает наличие обновлений безопасности ОС и антивируса, не допуская зараженный компьютер в сеть.

 

Многофакторную аутентификацию при удаленном взаимодействии использует только четверть организаций, несмотря на то, что на сегодняшний день она является самым эффективным инструментом при защите от брутфорс—атак.

«Исходя из результатов опроса можно сделать вывод, что более чем 3/4 компаний успешно выстроили сервисы VPN для обеспечения возможности удаленной работы. Высокие цифры говорят о том, что во многих организациях эти сервисы работали и до пандемии, а во время нее остро встал вопрос их масштабирования. Доля реализации прочих мер для повышения защищенности от несанкционированного доступа, контроля подключающихся устройств и действий пользователей существенно ниже. Но мы видим явный позитивный тренд в этих направлениях, несмотря на непростую финансовую ситуацию во многих компаниях, – уверен Николай Забусов, директор Департамента ИБ STEP LOGIC. – В то же время 25% респондентов признались, что отдают наименьший приоритет задаче информационной защиты при организации удаленной работы. Учитывая, что рост кибератак на разные сектора во втором квартале 2020 года составил от 20% до 100%, такая беспечность может им дорого стоить».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru