Модули Wi-Fi Qualcomm и MediaTek содержат похожие на Kr00k уязвимости

Модули Wi-Fi Qualcomm и MediaTek содержат похожие на Kr00k уязвимости

Модули Wi-Fi от Qualcomm и MediaTek содержат уязвимости, похожие по своему принципу на брешь Kr00k, которую эксперты обнаружили в начале этого года. Все патчи уже доступны, осталось только установить их.

В феврале специалисты антивирусной компании ESET рассказали об аппаратной уязвимости Kr00k, затрагивающей модули Wi-Fi от Broadcom и Cypress.

Kr00k, получившая идентификатор CVE-2019-15126, позволяла удалённому атакующему перехватывать и расшифровывать сетевые пакеты, передаваемые уязвимым устройством.

Причём эксплуатация бреши не требовала подключения к той же сети, в которой находится потенциальная жертва. Подобная атака успешно работала против девайсов, использующих протоколы WPA2-Personal и WPA2-Enterprise с шифрованием AES-CCMP.

 

Причина появления уязвимости крылась в том, как производители реализовали шифрование в отдельных модулях. К счастью, Kr00k ничем не угрожает современным устройствам, которые используют протокол WPA3.

Broadcom и Cypress оперативно выпустили соответствующие патчи, поскольку среди уязвимых девайсов были устройства от Amazon, Apple, Asus, Huawei, Google, Samsung и Xiaomi.

На тот момент считалось, что Kr00k не затронула модули от Qualcomm, Ralink, Realtek и MediaTek. Однако эксперты ESET обнаружили другие похожие уязвимости.

Например, в модулях Wi-Fi производства Qualcomm выявили брешь CVE-2020-3702, позволяющую выкрасть конфиденциальную информацию. Однако в отличие от Kr00k атакующий не сможет получить доступ ко всем зашифрованным данным.

В июле разработчики Qualcomm выпустили патч, который рекомендуется установить пользователям всех затронутых устройств. То же касается и модулей от MediaTek.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru