За 1-е полугодие 2020 года Сбербанк побил рекорд отражённых DDoS

За 1-е полугодие 2020 года Сбербанк побил рекорд отражённых DDoS

Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал о том, как крупнейшая кредитная организация страны справляется с кибератаками. По словам Кузнецова, в 2020 году число атак на банк резко увеличилось.

На сегодняшний день Сбербанк отразил более 60 DDoS-атак за первое полугодие 2020 года. Почти столько же подобных инцидентов кредитная организация зафиксировала в прошлом году.

Как отметил зампред правления в интервью ТАСС, Центр кибербезопасности Сбербанка каждый день обрабатывает до 250 гипотетических киберинцидентов, которые могут быть связаны с атаками злоумышленников.

Этот же центр за квартал выявляет в среднем 1500 фишинговых ресурсов и около 2 тысяч уязвимостей (приблизительно для 50 таких брешей обычно уже есть готовый эксплойт). Кузнецов отметил и немалую базу данных о киберугрозах.

Например, собственная платформа аналитики Сбербанка содержит более 46 миллионов индикаторов компрометации. С каждым кварталом эта база пополняется более чем на 1 миллион индикаторов.

Команда Сбербанка, отвечающая за кибербезопасность, каждую неделю изучает в среднем 400 сообщений о продаже персональных данных на соответствующих форумах в дарквебе.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Сотрудники часто переоценивают свои знания о кибербезопасности

Как выяснили аналитики антивирусной компании «Лаборатория Касперского», зачастую сотрудники организаций переоценивают свои знания о кибербезопасности. Такой вывод эксперты сделали по результатам курса «Безопасность во время пандемии в жизни и бизнесе» в рамках программы Kaspersky Security Awareness.

34% пользователей, проходивших обучение по курсу Kaspersky и Area9 Lyceum, ошибались при принятии решений, при этом в 90% случаев сотрудники даже не сомневались в том, что они действуют правильно.

Чаще всего участники «сыпались» на вопросах по поводу безопасного использования браузеров (45%), преимущества применения виртуальных машин (60%), а также корпоративных ИТ-ресурсов (почты, облачных хранилищ и т. п.) для работы из дома (52%).

Помимо этого, пользователи скверно проявили себя, когда речь зашла о грамотном обновлении программ — 50% ответили неверно на связанные с апдейтами вопросы. В этом случае 92% проходивших задания участников были убеждены в наличии у себя всех необходимых навыков.

«Если сотрудник не видит рисков, которые создаёт, например, хранение корпоративной информации на личных ресурсах, он вряд ли будет обсуждать эти практики с системным администратором. Проблема в том, что далее это перейдёт в привычку и уже станет одной из главных причин киберинцидента внутри организации», — объяснил результаты Денис Баринов, руководитель Kaspersky Academy.

«Это называется "неосознанная некомпетентность", поэтому важно всегда повышать цифровую грамотность сотрудников и проводить специальные тестирования».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru