В июле Microsoft устранила 123 уязвимости, 18 из которых — критические

В июле Microsoft устранила 123 уязвимости, 18 из которых — критические

В июле Microsoft устранила 123 уязвимости, 18 из которых — критические

Поскольку вчера был второй вторник июля, Micirosoft по традиции выпустила ежемесячный набор обновлений. В общей сложности разработчики устранили 123 уязвимости, 18 из которых получили статус критических, а 105 — опасных.

Таким образом, июль занял второе место по количеству исправленных багов. Напомним, что июнь пока держит первое место с 129 дырами. Одна из критических брешей получила максимальные 10 баллов по шкале CVSS.

Эта уязвимость получила имя SIGRed, она позволяет проводить червеобразные атаки, которые в конечном итоге способны привести к полной компрометации корпоративной сети. SIGRed присутствовала в Windows Server более 17 лет.

Также из критических уязвимостей стоит отметить CVE-2020-1436 (содержится в библиотеке шрифтов и позволяет удалённо выполнить код) и CVE-2020-1435 (содержится в GDI+ и также позволяет выполнить код удалённо).

Micirosoft в июле не только разобралась с рядом проблем безопасности, но и выпустила накопительные обновления под номерами KB4565503 и KB4565483, в которых устранены баги, возникшие после установки 2020 Update, November 2019 Update, May 2019 Update.

Всем пользователям рекомендуем установить обновления, поскольку уязвимости действительно серьёзные. Однако помните о багах, которые приносят с собой апдейты — возможно, стоит выждать и понаблюдать, не возникает ли проблем у обновившихся людей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru