Более 15 млрд скомпрометированных паролей гуляют по дарквебу

Более 15 млрд скомпрометированных паролей гуляют по дарквебу

Более 15 млрд скомпрометированных паролей гуляют по дарквебу

Логины и пароли более чем от 15 миллиардов аккаунтов распространяются на площадках дарквеба. Среди них есть учётные записи сетевых администраторов, данные банковских аккаунтов и стриминговых сервисов (многие можно получить бесплатно).

Исследователи в области кибербезопасности из Digital Shadows потратили 18 месяцев на изучение методов злоумышленников, использующих украденные учётные данные.

Эксперты выяснили, что немалая часть скомпрометированных имён пользователей и паролей доступна абсолютно бесплатно на просторах Сети или в тёмных её закоулках.

Многие взломанные аккаунты распространяются не в первый раз, что может свидетельствовать о полном неведении владельцев учётных данных. Несмотря на различные дубли, эксперты насчитали пять миллиардов уникальных аккаунтов, выставленных на продажу в дарквебе.

Наиболее ценные скомпрометированные данные позволяют атакующим получить доступ уровня администратора к сетям организаций. Такие аккаунты могут стоить до $120 000, однако киберпреступники, как правило, довольно быстро отбивают вложенные деньги с доступом такого уровня.

Если говорить о пользовательских данных, то ценятся больше всего пароли от онлайн-банкинга. Средняя цена одной такой связки «логин-пароль» — $70,91. В этом случае злоумышленник также с большой долей вероятности вернёт потраченные деньги, так как на взломанном счёте жертвы могут быть тысячи долларов.

По мнению специалистов, такое количество скомпрометированных учётных данных «гуляет» по Сети из-за того, что люди используют слабые пароли, которые можно подобрать с помощью брутфорс-атак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru