Каждый 142-й пароль — 123456

Каждый 142-й пароль — 123456

Каждый 142-й пароль — 123456

Ата Хаксил, эксперт в области компьютерной инженерии, опубликовал результаты своего масштабного исследования практик использования паролей. Хаксил проанализировал более миллиарда скомпрометированных учётных данных.

Самым ярким моментом отчёта специалиста можно назвать данные о частоте использования одного из самых никчёмных паролей — «123456». По словам аналитика, один из каждых 142 проанализированных паролей представлял именно эту комбинацию цифр.

В исследовании Хаксил опирался на базы данных со слитыми именами пользователей и паролями — результаты утечек различных компаний. Самым старым скомпрометированным учётным данным было более пяти лет.

Специалист анализировал доступные в Сети БД — часть из них, например, лежала на GitHub и GitLab, другая часть распространялась через хакерские форумы и файлообменники.

В результате Хаксил проанализировал более миллиарда связок и пришёл к выводу, что только 168 919 919 паролей являются уникальными. Более того, эксперт встретил самый банальный набор цифр — «123456» — целых 7 миллионов раз.

Это значит, что каждая связка из 142 паролей содержала строку «123456», что свидетельствует о крайне халатном отношении пользователей к защите своих аккаунтов.

Помимо этого, Хаксил установил среднюю длину паролей — 9,48 символов. Напомним, что большинство экспертов рекомендуют использовать от 16 и до 24 символов. Однако куда хуже, что сложные пароли встречались очень редко.

Например, только 12% защищающих аккаунты комбинаций содержали специальные символы. 29% пользователей выбирали для пароля только буквы, 13% — только цифры.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Поведенческие атаки на медсектор в августе выросли почти на треть

В августе сектор здравоохранения столкнулся с заметным ростом кибератак: количество поведенческих веб-атак увеличилось почти на треть, подсчитали в компании «Вебмониторэкс». В отличие от классических эксплойтов уязвимостей, такие атаки маскируются под обычные действия пользователя — используют легитимные функции, но в злонамеренных целях.

Из-за отсутствия «вредоносных следов» заметить их значительно сложнее.

С начала года каждая организация в отрасли (от аптечных сетей до медицинских клиник) в среднем пережила около 3 миллионов попыток взлома онлайн-сервисов. Пик активности пришёлся на апрель, затем в июле был традиционный спад, но уже в августе число атак снова резко пошло вверх — на 60% больше, чем месяцем ранее.

Поведенческие атаки имитируют реальных пользователей и не требуют внедрения кода в запросы. Поэтому обычные методы обнаружения здесь не работают. Примеры таких атак: массовый перебор паролей для входа в личные кабинеты или BOLA — доступ к чужим данным через хитрые манипуляции с API. При этом всё чаще хакеры применяют ботов и сканеры, способные за секунды генерировать тысячи запросов с разных IP-адресов.

Но проблема не ограничивается только «поведенкой». В августе вдвое выросло число атак типа Path Traversal — когда злоумышленники получают доступ к закрытым файлам и конфигурациям приложений. А классические XSS по-прежнему остаются актуальными: через внедрение кода на страницу можно красть пользовательские сессии или подменять контент сайта.

«Мы видим, что интерес к здравоохранению у киберпреступников растёт. Это подтверждает и статистика атак, и недавние сбои в работе аптечных сетей и клиник. Медицинские веб-сервисы содержат огромные массивы чувствительных данных, и успешная атака может привести не только к утечкам, но и к сбоям всей инфраструктуры», — подчеркнула гендиректор «Вебмониторэкс» Анастасия Афонина.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru