Каждый 142-й пароль — 123456

Каждый 142-й пароль — 123456

Каждый 142-й пароль — 123456

Ата Хаксил, эксперт в области компьютерной инженерии, опубликовал результаты своего масштабного исследования практик использования паролей. Хаксил проанализировал более миллиарда скомпрометированных учётных данных.

Самым ярким моментом отчёта специалиста можно назвать данные о частоте использования одного из самых никчёмных паролей — «123456». По словам аналитика, один из каждых 142 проанализированных паролей представлял именно эту комбинацию цифр.

В исследовании Хаксил опирался на базы данных со слитыми именами пользователей и паролями — результаты утечек различных компаний. Самым старым скомпрометированным учётным данным было более пяти лет.

Специалист анализировал доступные в Сети БД — часть из них, например, лежала на GitHub и GitLab, другая часть распространялась через хакерские форумы и файлообменники.

В результате Хаксил проанализировал более миллиарда связок и пришёл к выводу, что только 168 919 919 паролей являются уникальными. Более того, эксперт встретил самый банальный набор цифр — «123456» — целых 7 миллионов раз.

Это значит, что каждая связка из 142 паролей содержала строку «123456», что свидетельствует о крайне халатном отношении пользователей к защите своих аккаунтов.

Помимо этого, Хаксил установил среднюю длину паролей — 9,48 символов. Напомним, что большинство экспертов рекомендуют использовать от 16 и до 24 символов. Однако куда хуже, что сложные пароли встречались очень редко.

Например, только 12% защищающих аккаунты комбинаций содержали специальные символы. 29% пользователей выбирали для пароля только буквы, 13% — только цифры.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ГК Солар фиксирует волну атак на сайты малого и среднего бизнеса

В преддверии летнего сезона специалисты сервиса Solar Space (ГК «Солар») фиксируют резкий рост кибератак на сайты санаториев, гостиниц, пансионатов, небольших туроператоров, а также фитнес-клубов и сервисов аренды свадебного декора.

Как отмечают в ГК «Солар», это отражает общую тенденцию увеличения количества атак на веб-ресурсы малого и среднего бизнеса. За ними могут стоять как политически мотивированные хактивисты, так и недобросовестные конкуренты.

С технической точки зрения атаки делятся на два основных типа. Первый — классические DDoS-атаки, цель которых — сделать сайт недоступным для пользователей. Второй — атаки с использованием ботов, создающих фиктивные бронирования и мешающих настоящим клиентам воспользоваться услугами.

Эксперты рекомендуют бизнесу как минимум обеспечить базовую защиту от DDoS и автоматизированной вредоносной активности. Также необходимо организовать постоянный мониторинг, чтобы своевременно оценивать нагрузку на сайт и оперативно реагировать на инциденты.

«Подобные атаки направлены как на нанесение ущерба пользователям, которые могут остаться без нужных услуг, так и на подрыв деятельности самих компаний, теряющих потенциальную прибыль. При этом злоумышленниками могут быть как идеологически мотивированные группы, так и хакеры, действующие по заказу конкурентов», — комментирует Артём Избаенков, директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru