Вышел Solar inRights 2.9 с модулем контроля операций

Вышел Solar inRights 2.9 с модулем контроля операций

Вышел Solar inRights 2.9 с модулем контроля операций

Компания «Ростелеком-Солар» выпустила новую версию системы управления доступом и его администрирования (IGA) Solar inRights 2.9. В обновлении появился модуль контроля операций, возможность массового управления ролями, а также инструменты мониторинга работы системы.

Автоматизированные системы управления доступом обладают способностью и правами, которые позволяют массово вносить изменения в различные подключенные к ним объекты. Поэтому даже незначительная ошибка сотрудника (администратора, работника кадровой службы) или несогласованность в настройках системы могут привести к масштабным негативным последствиям. Чтобы этого избежать, в Solar inRights 2.9 реализована возможность контролировать выполнение массовых операций и приостанавливать их.

«Новый модуль контроля операций обеспечивает защиту информационных ресурсов компании от массовых ошибок и реализации некорректных событий. Например, система может быть настроена на автоматическую блокировку доступа сотрудников при увольнении. И в случае сбоя в кадровых данных или иного некорректного события в систему поступает информация о том, что подразделение удалено и все его сотрудники уволены. Ликвидация последствий такого сбоя – занятие трудоемкое и хлопотное. В новой версии Solar inRights появились функции, позволяющие настраивать поведение системы таким образом, чтобы в ответ на подобные всплески операций с большим количеством данных изменения приостанавливались до момента их рассмотрения системным администратором. При этом остальные процессы идут в обычном режиме без каких-либо простоев. Эта функция будет особенно востребована в крупных организациях с разветвленными бизнес-процессами и большим количеством пользователей», – пояснил Дмитрий Бондарь, руководитель направления Solar inRights компании «Ростелеком-Солар».

Осуществление этой функции возможно как в ручном режиме, так и автоматически после превышения заданного порога.

При администрировании IGA-системы много времени может уходить на однотипные операции с ролями, например, на удаление определённых ролей из всех каталогов или установку запрета на возможность запрашивания роли. Теперь для экономии рабочего времени администратор в несколько кликов может определить список ролей и задать необходимую операцию, которую требуется применить к выбранным ролям. Система автоматически произведёт нужные действия и сообщит о результате.

Кроме того, в версии 2.9 улучшены инструменты мониторинга работы системы. Теперь администратор может без привлечения специалистов вендора отслеживать корректность работы Solar inRights, чтобы в случае необходимости вносить изменения в её настройки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru