Вышел Solar inRights 2.9 с модулем контроля операций

Вышел Solar inRights 2.9 с модулем контроля операций

Вышел Solar inRights 2.9 с модулем контроля операций

Компания «Ростелеком-Солар» выпустила новую версию системы управления доступом и его администрирования (IGA) Solar inRights 2.9. В обновлении появился модуль контроля операций, возможность массового управления ролями, а также инструменты мониторинга работы системы.

Автоматизированные системы управления доступом обладают способностью и правами, которые позволяют массово вносить изменения в различные подключенные к ним объекты. Поэтому даже незначительная ошибка сотрудника (администратора, работника кадровой службы) или несогласованность в настройках системы могут привести к масштабным негативным последствиям. Чтобы этого избежать, в Solar inRights 2.9 реализована возможность контролировать выполнение массовых операций и приостанавливать их.

«Новый модуль контроля операций обеспечивает защиту информационных ресурсов компании от массовых ошибок и реализации некорректных событий. Например, система может быть настроена на автоматическую блокировку доступа сотрудников при увольнении. И в случае сбоя в кадровых данных или иного некорректного события в систему поступает информация о том, что подразделение удалено и все его сотрудники уволены. Ликвидация последствий такого сбоя – занятие трудоемкое и хлопотное. В новой версии Solar inRights появились функции, позволяющие настраивать поведение системы таким образом, чтобы в ответ на подобные всплески операций с большим количеством данных изменения приостанавливались до момента их рассмотрения системным администратором. При этом остальные процессы идут в обычном режиме без каких-либо простоев. Эта функция будет особенно востребована в крупных организациях с разветвленными бизнес-процессами и большим количеством пользователей», – пояснил Дмитрий Бондарь, руководитель направления Solar inRights компании «Ростелеком-Солар».

Осуществление этой функции возможно как в ручном режиме, так и автоматически после превышения заданного порога.

При администрировании IGA-системы много времени может уходить на однотипные операции с ролями, например, на удаление определённых ролей из всех каталогов или установку запрета на возможность запрашивания роли. Теперь для экономии рабочего времени администратор в несколько кликов может определить список ролей и задать необходимую операцию, которую требуется применить к выбранным ролям. Система автоматически произведёт нужные действия и сообщит о результате.

Кроме того, в версии 2.9 улучшены инструменты мониторинга работы системы. Теперь администратор может без привлечения специалистов вендора отслеживать корректность работы Solar inRights, чтобы в случае необходимости вносить изменения в её настройки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru