У 70% компаний на удалёнке нет объективной картины внутренних инцидентов

У 70% компаний на удалёнке нет объективной картины внутренних инцидентов

Меньше половины компаний, перешедших на удаленный формат работы, контролируют действия сотрудников средствами специализированных программ. При этом 15% опрошенных используют ПО для оценки дисциплины, но не информационной безопасности. В результате в трети организаций не могут оценить, как меняется число инцидентов ИБ в связи с экстренным переходом на дистанционную работу. Об этом говорят данные анонимного опроса «СёрчИнформ». 

Подавляющее большинство компаний хотя бы частично опробовали переход на удаленный формат в связи с коронавирусным карантином, говорят данные опроса. 23% компаний полностью перешли на хоум-офисы, 72% оставили в офисах только тех, чью работу нельзя выполнить удаленно. При этом опрошенные представляют как отрасли, давно практикующие дистанционку (IT, сфера услуг), так и «традиционные» рынки (промышленность, банковская сфера).

Результаты анкетирования показывают, что компаниям тяжело дается перевод бизнес-процессов на удаленный формат. 44% опрошенных считает, что требуются серьезные усилия, треть заявили, что перевод сотрудников на дистанционку – это дорого.

Оптимизма больше в оценке удобства взаимодействия и скорости адаптации сотрудников. С тем, что удаленка – это удобно, полностью согласны треть респондентов, еще 52% «скорее согласны» с этим утверждением. 35% уверены, что сотрудники легко адаптировались к хоум-офисам, еще 37% скорее согласны с этим.

Удаленный контроль

Большинство компаний не внедряли специальных инструментов контроля сотрудников. 33% сказали, что используют т.н. «аналоговые» методы, которые включают звонки в рабочее время, заполнение отчетов и т.п. Из опрошенных 15% используют программы удаленного контроля, но только для оценки дисциплины.

Треть контролируют продуктивность сотрудников и то, как они обращаются с корпоративной информацией, с помощью специализированного ПО для информационной безопасности – DLP-системой. 23% признали, что вообще никак не контролируют коллективы на удаленке.

Оценка дисциплины и продуктивности

Почти поровну разделились голоса опрошенных на вопрос об изменении длины рабочего дня в новых условиях. В половине компаний заявили, что сотрудники работают столько же или больше. В трети признали, что рабочий день коллективов сократился. Еще 20% не знают, как изменилась ситуация.

Более выразительны результаты ответов на вопрос об изменении продуктивности. Большинство (40% опрошенных) фиксируют ее снижение. В каждой десятой компании смогли увеличить показатель, в каждой пятой – сохранить на прежнем уровне.

Оценка с точки зрения рисков ИБ

Опрошенные разошлись в оценках безопасности. Поровну (по 26%) тех, кто считает, что «удаленка – это безопасно», и тех, кто абсолютно с этим не согласен. Отражают эту же противоречивую тенденцию и ответы об увеличении числа инцидентов – внутренних и внешних. В каждой десятой компании фиксируют рост, столько же – сокращение числа инцидентов. При этом велика доля тех, кто не может оценить ситуацию – таковых среди опрошенных треть.

Комментирует Алексей Парфентьев, руководитель отдела аналитики «СёрчИнформ»

«Экстренный переход на удаленку – это потенциально негативный процесс применительно к безопасности данных и IТ-инфраструктуры. Хорошо справились те компании, у которых элементы дистанционного формата уже были реализованы, и вопрос встал лишь в их масштабировании. У остальных вызвало трудности – не оказалось ресурсов, чтобы быстро перестроиться. Радует, что компании смогли справиться с адаптацией коллективов. 

С ИБ-, кадровой и экономической безопасностью ситуация гораздо хуже – вопросы ушли на второй план. Этим объясняется, что у большого числа компаний вообще нет понимания, были после перехода на удаленку инциденты или нет. Некоторые фиксируют, что число нарушений осталось без изменений, потому что нечем посчитать – нет механизмов контроля. Пока вопросы безопасности по понятным причинам для бизнесов сейчас мало приоритетны, но ситуация найдет отражение в числе реальных инцидентов: росте числа инсайдерских нарушений, восприимчивости к атакам социальных инженеров, bec-атакам. Поэтому компаниям придется пересматривать свои бизнес-процессы с точки зрения безопасности», – комментирует результаты анкетирования Алексей Парфентьев, руководитель отдела аналитики «СёрчИнформ».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Kaspersky Sandbox получила сертификат ФСТЭК России

Продукт Kaspersky Sandbox прошёл сертификацию Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК), подтвердив соответствие высоким требованиям к защите информации в компаниях различного масштаба и отраслей.

Сертификат позволяет использовать Kaspersky Sandbox в государственных информационных системах (ГИС), информационных системах персональных данных (ИСПДн), автоматизированных системах управления технологическими процессами (АСУ ТП) до первого уровня защищённости включительно, а также в информационных системах общего пользования (ИСОП) второго класса.

Песочница — это технология, которая позволяет безопасно запускать и изучать программный код в рамках строго ограниченного и контролируемого набора ресурсов. Её задача — с помощью специальных механизмов максимально раскрывать возможности подозрительных файлов, не давая им распознавать, что они работают не в реальной, а в эмулированной среде, и делать это быстро. Kaspersky Sandbox успешно решает эти задачи, помогая компаниям противостоять продвинутым угрозам без привлечения или найма отдельных специалистов по информационной безопасности.

Это решение тесно интегрировано с продуктом для защиты конечных устройств Kaspersky Security для бизнеса, дополняя его возможности. Благодаря продвинутой технологии анализа поведения подозрительных файлов в изолированной среде Kaspersky Sandbox эффективно противодействует различным видам зловредов, в том числе угрозам нулевого дня и программам-шифровальщикам.

Продукт является неотъемлемой частью так называемого «Оптимального фреймворка» IT-безопасности — уровня оценки зрелости защитной инфраструктуры компании-заказчика и степени сложности угроз, с которыми она сталкивается. Этот уровень предлагается тем организациям, которые не могут позволить себе дорогостоящие специализированные программы для борьбы со сложными кибератаками из-за отсутствия в штате специалистов по информационной безопасности. Решение Kaspersky Sandbox — важнейший компонент оптимального уровня наряду с продуктом Kaspersky EDR Оптимальный и платформой для повышения осведомлённости о киберугрозах Kaspersky ASAP.

«Технологии глубокого анализа поведения подозрительных файлов существуют в наших продуктах давно. Но, например, в рамках решений для защиты конечных устройств они испытывают серьёзные ограничения, в первую очередь по объёму ресурсов, которые могут быть выделены защищаемым узлом для запуска процессов проверки. Размещение такого функционала на отдельном сервере значительно расширяет его возможности и делает распознавание вредоносных файлов более эффективным, а также позволяет обслуживать больше конечных устройств», — комментирует Вениамин Левцов, директор департамента корпоративного бизнеса «Лаборатории Касперского».

«Компаниям, особенно небольшим, нужны решения, которые позволяют блокировать неизвестные и сложные угрозы без привлечения дополнительных ресурсов и в автоматическом режиме, поскольку распознавание продвинутых атак в общей массе киберугроз становится всё более сложной задачей. Решение Kaspersky Sandbox отвечает на эти запросы, а наличие сертификата ФСТЭК повышает уровень его доверенности среди клиентов и, как мы надеемся, станет его дополнительным преимуществом», — отмечает Михаил Прибочий, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России, странах СНГ и Балтии.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru