45% атак банковских вредоносов в России нацелены на корпоративный сектор

45% атак банковских вредоносов в России нацелены на корпоративный сектор

За 2019 год финансовые вредоносы атаковали 773 943 пользователей в мире, более 30% этих пользователей находились в России. Специалисты антивирусной компании «Лаборатория Касперского» вычислили, что 45% атак были нацелены на корпоративный сектор.

В мире доля атакованных корпоративных пользователей составила 35%, этот показатель тоже вырос в сравнении с прошлыми годами (тогда он находился в диапазоне 24-25%).

После России по количеству атак банковских вредоносных программ второе и третье место заняли Германия (доля атак выше 7%) и Китай (3%). Исследователи отметили, что в прошлом году каждая третья попытка перейти на фишинговую страницу была так или иначе связана с банковскими киберугрозами.

К слову, сегодня мы писали, что каждое второе приложение для онлайн-банкинга допускает кражу денежных средств клиента.

Анализ специалистов показал, что ни одно из банковских приложений, к сожалению, не способно обеспечить приемлемый уровень безопасности персональных данных и финансовой информации пользователя.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru