Атаки шифровальщиков на медучреждения продолжают расти, заявил Интерпол

Атаки шифровальщиков на медучреждения продолжают расти, заявил Интерпол

Атаки шифровальщиков на медучреждения продолжают расти, заявил Интерпол

Интерпол предупреждает о растущем числе атак на медицинские учреждения. Злоумышленники пытаются подорвать работу критически важных систем, невзирая на серьёзную нагрузку, с которой столкнулась сфера здравоохранения в связи с пандемией нового коронавируса COVID-19.

По словам представителей Интерпола, беспринципные киберпреступники разворачивают в сетях атакованных учреждений программы-шифровальщики.

Группа реагирования на киберпреступления (CTR), входящая в состав Интерпола, на выходных зафиксировала «существенный скачок числа атак шифровальщиков на ключевые учреждения».

В настоящее время команда CTR пытается собрать как можно больше информации о киберугрозах, связанных с пандемией COVID-19. Параллельно специалисты хотят помочь организациям защитить свои системы от шифровальщиков.

В этом CTR помогают правоохранительные органы ряда стран, которые тоже расследуют инциденты с участием программ-шифраторов, анализируют данные о киберугрозах и передают информацию международной организации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru