Группировка FIN7 рассылает компаниям вредоносные USB-устройства

Группировка FIN7 рассылает компаниям вредоносные USB-устройства

Группировка FIN7 рассылает компаниям вредоносные USB-устройства

Киберпреступная группировка FIN7 атакует организации, отправляя с помощью Почтовой службы США вредоносные USB-накопители. Эти устройства при подключении к компьютеру ведут себя как клавиатура, что позволяет злоумышленникам выполнять команды и устанавливать JavaScript-бэкдор.

О новых атаках сообщили представители ФБР, по словам которых преступники используют вредоносную программу GRIFFON.

Этот формат проникновения на устройства напоминает так называемый «lost USB», используемый пентестерами в своих целях. Об одной из последних атак FIN7 рассказали специалисты компании Trustwave, занимающейся кибербезопасностью.

Один из клиентов Trustwave получил посылку якобы от сети магазинов Best Buy, которая предлагала подарочный сертификат на $50 по программе лояльности. В конверте также находилось USB-устройство, на котором должен быть размещён список продуктов, доступных для оплаты вышеупомянутым сертификатом.

Однако, судя по всему, это далеко не единичный случай. ФБР утверждает, что такие посылки получили самые разные организации: ритейл, рестораны, гостиничная сфера.

Самая главная составляющая атак — USB-накопитель — способен эмулировать нажатия клавиш клавиатуры. Таким образом, устройство может запускать команды PowerShell, помогающие загрузить вредоносную программу с командного сервера, которым управляют операторы FIN7. По словам ФБР, впоследствии флешка связывается с доменами и IP-адресами в России.

Команда Trustwave представила схему действия вредоносной кампании FIN7:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru