ФБР: Используйте длинные ключевые фразы вместо сложных коротких паролей

ФБР: Используйте длинные ключевые фразы вместо сложных коротких паролей

Понятие качественной парольной защиты на протяжении многих лет было предметом обсуждения у специалистов по кибербезопасности. Кто-то считает, что лучше использовать короткие пароли с цифрами и спецсимволами, другие же радеют за длинные комбинации.

Теперь стала известна позиция ФБР по этому вопросу. Представители бюро заявили, что пользователям лучше уделить внимание длине паролей.

«Вместо того чтобы использовать короткие сложные пароли (которые трудно запомнить), смотрите в сторону длинных ключевых фраз», — пишет спецслужба.

«Это значит, что вам нужно собрать много слов в одну строку, где будет по меньшей мере 15 символов. Такая длина обеспечивает пароль устойчивостью — его сложнее взломать, но при этом ещё и облегчает вам задачу его запомнить».

Мнение ФБР можно объяснить просто: длинный пароль, даже если он состоит из простых слов и в нём отсутствуют спецсимволы, злоумышленники будут ломать дольше — на это потребуется больше вычислительных ресурсов.

Другими словами, преступники не смогут найти достаточное количество ресурсов или времени, чтобы взломать ваш пароль, даже если они украли его в зашифрованном виде.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru