ФБР: Используйте длинные ключевые фразы вместо сложных коротких паролей

ФБР: Используйте длинные ключевые фразы вместо сложных коротких паролей

Понятие качественной парольной защиты на протяжении многих лет было предметом обсуждения у специалистов по кибербезопасности. Кто-то считает, что лучше использовать короткие пароли с цифрами и спецсимволами, другие же радеют за длинные комбинации.

Теперь стала известна позиция ФБР по этому вопросу. Представители бюро заявили, что пользователям лучше уделить внимание длине паролей.

«Вместо того чтобы использовать короткие сложные пароли (которые трудно запомнить), смотрите в сторону длинных ключевых фраз», — пишет спецслужба.

«Это значит, что вам нужно собрать много слов в одну строку, где будет по меньшей мере 15 символов. Такая длина обеспечивает пароль устойчивостью — его сложнее взломать, но при этом ещё и облегчает вам задачу его запомнить».

Мнение ФБР можно объяснить просто: длинный пароль, даже если он состоит из простых слов и в нём отсутствуют спецсимволы, злоумышленники будут ломать дольше — на это потребуется больше вычислительных ресурсов.

Другими словами, преступники не смогут найти достаточное количество ресурсов или времени, чтобы взломать ваш пароль, даже если они украли его в зашифрованном виде.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru