11% пользователей сервисов для знакомств становятся жертвами шантажа

11% пользователей сервисов для знакомств становятся жертвами шантажа

Пользователи онлайн-сервисов для знакомств так или иначе подвергают себя рискам. О ряде угроз для любителей знакомиться в Сети рассказали специалисты антивирусной компании ESET, которые опросили около 2000 россиян.

В результате выяснилось, что 7% респондентов используют сервисы для онлайн-знакомств регулярно. 10% опрошенных просто проверяют анкеты других людей. 37% неинтересны такие способы общения, а 26% вообще не слышали о таких сервисах.

При этом жертвами шантажа стали 11% опрошенных россиян, на фейковые аккаунты наткнулись 45%, а 34% попали на мошенников.

38% респондентов получали вредоносные ссылки от других участников сервисов для знакомств. Бывает, что такие URL маскируются под ссылки для скачивания архива со снимками интимного характера собеседника.

Ситуацию усугубляет беспечность большого количества пользователей — 47%, например, считают, что смартфоны не нужно защищать. Следовательно, никакие антивирусные программы они не инсталлируют.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru