Технорасизм: ФСТЭК планирует закрыть КИИ от иностранных ИТ-решений

Технорасизм: ФСТЭК планирует закрыть КИИ от иностранных ИТ-решений

Технорасизм: ФСТЭК планирует закрыть КИИ от иностранных ИТ-решений

Объекты критической инфраструктуры (КИИ) должны быть полностью избавлены от ИТ-решений иностранных корпораций. Такую позицию озвучила Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК).

Главная причина такого решения — борьба с коррупцией и шпионажем. Однако у инициативы есть и другая сторона — может ощутимо ухудшиться качество поддержки информационных систем государственных органов.

Помимо этого, эксперты области опасаются, что недопуск иностранных ИТ-решений на объекты КИИ может вызвать ответную реакцию стран. Следовательно, Россия в итоге рискует столкнуться с похожими ответными мерами.

Согласно проекту ФСТЭК (опубликован 6 февраля на ресурсе regulation.gov.ru) в приказ о защите объектов КИИ вносятся поправки, касающиеся информационных систем госорганов, кредитных организаций, предприятий оборонной, атомной и топливной промышленности, а также энергетики.

В сущности, ФСТЭК хочет запретить организациям, связанным с иностранными физ- и юрлицами, поддерживать программно-аппаратные средства на объектах КИИ.

Как объяснили специалисты, на деле это решение выльется в запрет использования любых иностранных решений. Впрочем, как отметили специалисты, компенсировать возможные негативные последствия Россия сможет за счёт отечественных решений, которые «и дешевле, и качественнее, и надёжнее».

Кроме того, для техподдержки можно задействовать российские организации, которые будут выступать посредникам между субъектами КИИ и иностранными производителями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России представили прототип шлюза безопасности на отечественной платформе

На форуме Kazan Digital Week 2025 «Лаборатория Касперского» и Kraftway представили новый рабочий прототип шлюза безопасности. Его ключевая особенность — использование российской электронной компонентной базы, чего не было в предыдущей версии.

Разработчики тестируют работу ПО KasperskyOS и Kaspersky Automotive Secure Gateway на новой платформе.

Сейчас идёт проверка и валидация системы, а также пилотные проекты. В дальнейшем решение планируется использовать не только в автомобилях, но и в других видах транспорта.

Прототип объединяет шлюз безопасности и телематический блок. Такая архитектура позволит строить отечественные интеллектуальные системы управления дорожным движением и транспортом. Новый комплекс рассчитан на безопасное обновление «по воздуху», удалённую диагностику и изоляцию критически важных систем от внешних сервисов.

При проектировании упор сделали на «конструктивную безопасность»: когда защита интегрируется в систему ещё на этапе архитектуры. В прототипе реализованы аутентификация и разграничение прав доступа, защита каналов связи, доверенная загрузка и защищённое хранилище данных.

По словам участников проекта, появление подобных решений важно для транспортной отрасли: оно обеспечивает локализацию технологий и снижает зависимость от зарубежных компонентов, а также помогает выстроить замкнутый цикл — от проектирования и производства до эксплуатации устройств в России.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru