Microsoft разрешила искать уязвимости в Xbox, можно заработать $20 тыс.

Microsoft разрешила искать уязвимости в Xbox, можно заработать $20 тыс.

Microsoft разрешила искать уязвимости в Xbox, можно заработать $20 тыс.

Microsoft запустила программу по поиску уязвимостей в своей игровой консоли Xbox. Теперь геймеры и исследователи в области кибербезопасности смогут сообщать о проблемах сети Xbox Live и смежных сервисов.

Предоставив информацию об актуальной уязвимости, эксперт может рассчитывать на вознаграждение, сумма которого варьируется от $500 до $20 000.

Такие деньги корпорация готова выплатить за качественные отчёты о проблемах безопасности, приводящих к удалённому выполнению кода. Сообщения специалистов также должны содержать рабочий PoC-код для эксплуатации бреши.

Основные факторы, которые будут влиять на сумму вознаграждения, — качество отчёта и опасность выявленной уязвимости. Если исследователь не представил хорошо подготовленный отчёт, Microsoft всё равно упомянет его при выпуске патча.

Специалистам следует учитывать пару моментов: проблемы безопасности стоит искать в полностью обновлённом Xbox Live и всех сопутствующих сервисах, в отчётах должны быть описаны (или представлены в видеоформате) шаги эксплуатации бага.

Фоновая служба Windows 11 может тайно съедать гигабайты ОЗУ

Microsoft снова заставила пользователей Windows 11 присматриваться к системным службам. На этот раз поводом стало изменение поведения одного из сервисов в Windows 11 24H2, 25H2 и Windows Server 2025 — теперь он запускается по умолчанию и может постоянно работать в фоне, а не только «по требованию». Это сразу вызвало опасения: не приведёт ли такой подход к лишней нагрузке на систему?

На фоне обсуждений среди участников форума Neowin всплыл старый знакомый — служба Delivery Optimization.

Один из постоянных участников форума с иронией заметил, что «хуже уже не будет, если только это не Delivery Optimization, которая иногда просто съедает всю память и сидит так ради удовольствия».

И почти сразу после этого пользователь на площадке Reddit подтвердил, что шутка не так уж далека от реальности. Он провёл собственное наблюдение за работой Delivery Optimization (DoSvc) и обнаружил, что со временем служба начинает потреблять всё больше оперативной памяти — заметно больше, чем другие системные процессы. По его словам, такая картина наблюдается уже около месяца и очень напоминает утечку памяти.

Delivery Optimization — это служба, которая отвечает за доставку обновлений Windows и приложений из Microsoft Store. Она работает по принципу P2P: компьютер может не только загружать обновления с серверов Microsoft, но и получать их от других устройств в локальной сети или даже в интернете. В теории это должно экономить трафик и ускорять обновления, но на практике сервис иногда ведёт себя слишком прожорливо.

Проблема в том, что при длительной работе Delivery Optimization может постепенно накапливать использование ОЗУ и не спешит его освобождать. Да, функцию можно ограничить или полностью отключить в настройках Центра обновления Windows, но по умолчанию она включена — и далеко не все пользователи знают, что именно она грузит систему.

На этом фоне решение Microsoft отложить внедрение ещё одной автоматической функции обновлений до 2026 года выглядит уже не таким странным. Компания прямо сослалась на отзывы пользователей и администраторов. А рекомендация иметь минимум 16 ГБ оперативной памяти для «игровых ПК» теперь звучит не как маркетинг, а как суровая необходимость.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru