Microsoft разрешила искать уязвимости в Xbox, можно заработать $20 тыс.

Microsoft разрешила искать уязвимости в Xbox, можно заработать $20 тыс.

Microsoft разрешила искать уязвимости в Xbox, можно заработать $20 тыс.

Microsoft запустила программу по поиску уязвимостей в своей игровой консоли Xbox. Теперь геймеры и исследователи в области кибербезопасности смогут сообщать о проблемах сети Xbox Live и смежных сервисов.

Предоставив информацию об актуальной уязвимости, эксперт может рассчитывать на вознаграждение, сумма которого варьируется от $500 до $20 000.

Такие деньги корпорация готова выплатить за качественные отчёты о проблемах безопасности, приводящих к удалённому выполнению кода. Сообщения специалистов также должны содержать рабочий PoC-код для эксплуатации бреши.

Основные факторы, которые будут влиять на сумму вознаграждения, — качество отчёта и опасность выявленной уязвимости. Если исследователь не представил хорошо подготовленный отчёт, Microsoft всё равно упомянет его при выпуске патча.

Специалистам следует учитывать пару моментов: проблемы безопасности стоит искать в полностью обновлённом Xbox Live и всех сопутствующих сервисах, в отчётах должны быть описаны (или представлены в видеоформате) шаги эксплуатации бага.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru