За две недели Mozilla блокировала почти 200 вредоносных Firefox-аддонов

За две недели Mozilla блокировала почти 200 вредоносных Firefox-аддонов

За две недели Mozilla блокировала почти 200 вредоносных Firefox-аддонов

За последние две недели команда Mozilla, специализирующаяся на проверке расширений, заблокировала 197 вредоносных аддонов для браузера Firefox. Все они выполняли злонамеренный код, крали пользовательские данные и использовали обфускацию для маскировки своего исходного кода.

Все выявленные расширения были забанены и удалены с площадки Mozilla, куда их в будущем уже не допустят. Помимо этого, разработчики отключили все эти аддоны на стороне пользователей, уже успевших установить сомнительные расширения.

За разработкой 129 обнаруженных вредоносных аддонов стояла компания 2Ring. Команда Mozilla выяснила, что после установки в браузер эти расширения пытались загрузить и выполнить код со стороннего удалённого сервера.

Напомним, что согласно правилам Mozilla, все аддоны должны быть самодостаточными — содержать весь необходимый для работы код. Динамически качать что бы то ни было с удалённого сервера строго запрещается. Корпорация особенно придирчиво требует соблюдения именно этого условия.

Ещё шесть сомнительных расширений разрабатывались Tamo Junto Caixa — они выполняли сторонний код непосредственно в Firefox.

Остальные попавшие в бан аддоны незаконно собирали данные пользователей.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru