Организации просят Google разобраться с проблемой bloatware на Android

Организации просят Google разобраться с проблемой bloatware на Android

Организации просят Google разобраться с проблемой bloatware на Android

Более пятидесяти организаций направили Google открытое письмо, в котором просят корпорацию принять меры в отношении непорядочных производителей Android-смартфонов, предустанавливающих на устройства приложения класса bloatware.

Bloatware представляет собой тип программ, потребляющих чрезмерное количество ресурсов системы за счёт наличия дополнительных малополезных функций.

Открытое письмо в отношении таких приложений, отправленное на имя Сундара Пичаи (гендиректор Google), подписали 53 организации. Представители этих компаний ссылаются на негативное воздействие bloatware на конфиденциальность пользователей.

Большинство программ такого класса невозможно удалить, при этом они собирают данные владельцев смартфонов и передают их производителям без какого-либо уведомления.

«Эти предустановленные приложения могут располагать высокими правами "из коробки", что позволяет им действовать за пределами модели безопасности системы Android», — говорится в письме.

На деле это значит, что навязанный предустановленный софт вполне может иметь доступ к микрофону, камере и геолокации пользователя. К сожалению, в этом случае защитные меры Android не помогут предупредить владельца смартфона.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru