Приложение на смартфонах Samsung отправляет данные пользователей в Китай

Приложение на смартфонах Samsung отправляет данные пользователей в Китай

Приложение на смартфонах Samsung отправляет данные пользователей в Китай

В начале этой недели в разделах площадки Reddit, посвящённых Android, появились сообщения о некоем шпионском приложении, предустановленном на всех смартфонах Samsung. Оказалось, что пользователи раньше времени поддались панике.

Автор ветки на Reddit сразу предупредил, что её название может показаться излишне провокационным.

Подозрение дотошных пользователей вызвало приложение Samsung Device Care, которое обязательно предустанавливают на смартфоны корейской корпорации. Примечателен тот факт, что данную программу невозможно удалить с устройства.

Автор темы на Reddit, задействовав инструменты для анализа пакетов на смартфоне Galaxy S10, обнаружил странный трафик, идущий от Device Care. Оказалось, что встроенный в приложение сканер хранилища оправляет данные на китайские домены.

Поскольку такие сканеры имеют доступ ко всем файлам на устройстве, исследователь сделал вывод, что в Китай может отправляться практически любая информация.

Позже стало известно, что Samsung разработал вышеупомянутый сканер в сотрудничестве с китайской компанией Qihoo 360, занимающейся кибербезопасностью. Однако пользователей всё равно насторожил факт отправки данных, так как не до конца ясна причина такого поведения.

Наконец, на связь вышли представители Samsung, более-менее прояснив ситуацию:

«Единственные данные, отправляемые на серверы Qihoo, представляют собой информацию, необходимую для оптимизации хранилища: версия и имя ОС, модель смартфона и состояние хранилища».

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru