Приложение на смартфонах Samsung отправляет данные пользователей в Китай

Приложение на смартфонах Samsung отправляет данные пользователей в Китай

В начале этой недели в разделах площадки Reddit, посвящённых Android, появились сообщения о некоем шпионском приложении, предустановленном на всех смартфонах Samsung. Оказалось, что пользователи раньше времени поддались панике.

Автор ветки на Reddit сразу предупредил, что её название может показаться излишне провокационным.

Подозрение дотошных пользователей вызвало приложение Samsung Device Care, которое обязательно предустанавливают на смартфоны корейской корпорации. Примечателен тот факт, что данную программу невозможно удалить с устройства.

Автор темы на Reddit, задействовав инструменты для анализа пакетов на смартфоне Galaxy S10, обнаружил странный трафик, идущий от Device Care. Оказалось, что встроенный в приложение сканер хранилища оправляет данные на китайские домены.

Поскольку такие сканеры имеют доступ ко всем файлам на устройстве, исследователь сделал вывод, что в Китай может отправляться практически любая информация.

Позже стало известно, что Samsung разработал вышеупомянутый сканер в сотрудничестве с китайской компанией Qihoo 360, занимающейся кибербезопасностью. Однако пользователей всё равно насторожил факт отправки данных, так как не до конца ясна причина такого поведения.

Наконец, на связь вышли представители Samsung, более-менее прояснив ситуацию:

«Единственные данные, отправляемые на серверы Qihoo, представляют собой информацию, необходимую для оптимизации хранилища: версия и имя ОС, модель смартфона и состояние хранилища».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ВТБ фиксирует рост активности телефонных мошенников

В текущем месяце число жалоб клиентов ВТБ на мошенничество с использованием телефонной связи возросло на 30% в сравнении с показателем за первую половину апреля. Благодаря этим обращениям банку удалось спасти от хищения 2,8 млрд рублей — почти в вдвое больше, чем за весь апрель.

Рост активности мошенников стал особенно заметным в период с 7 по 10 мая: количество обращений в контакт-центр и чат ВТБ по поводу подозрительных звонков увеличилось на четверть по сравнению с первыми майскими праздниками. В 95% случаев обманщики сочетали социальную инженерию и фишинг.

С начала года ВТБ удалось предотвратить 700 тыс. попыток кражи денег со счетов клиентов — почти в 1,5 раза больше, чем за такой же период 2021 года. Общий объем спасенных денежных средств составил около 7 млрд рублей.

Согласно наблюдениям банка, мошенники чаще всего используют автообзвон с последующим переключением на «специалиста ВТБ» и переписку с использованием поддельных документов. При этом они обычно сообщают об угрозе потери денег, предлагая для безопасности перевести все средства на другой счет, либо об оформлении заявки на кредит.

Повысить сохранность денежных средств на счетах клиентов ВТБ помогает внедрение передовых технологий. Так, в мобильном приложении ВТБ Онлайн появился раздел «Профиль безопасность» с выбором настроек (скрытие баланса, установка лимитов, вход по отпечатку пальца или Bluetooth), пояснениями и рекомендациями. Такой же раздел в будущем появится и в интернет-банке.

В марте пользователи ВТБ Онлайн получили бесплатный определитель номера собственной разработки банка. Он способен предупреждать о мошеннических и спам-звонках, а также подскажет, какой вызов может оказаться полезным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru