Новый Windows-троян ворует пароли из Chrome и хранит их в базе MongoDB

Новый Windows-троян ворует пароли из Chrome и хранит их в базе MongoDB

На ландшафте киберугроз обнаружился новый троян для систем Windows, крадущий сохранённые в браузере Google Chrome пароли. При этом для хранения украденных учётных данных вредонос использует удалённую базу данных MongoDB.

Получивший имя CStealer троян обнаружила команда исследователей MalwareHunterTeam, которая также отметила необычный подход вредоносной программы к отправке собранных паролей.

Как уже отмечалось выше, CStealer интересуют учётные данные, сохранённые во встроенном в Google Chrome менеджере паролей. Но есть также один нюанс, который выделяет этот вредонос на фоне других похожих троянов.

Вместо того чтобы компилировать пароли в один файл и отправлять на C2-сервер, CStealer напрямую подключается к базе данных MongoDB, которую впоследствии использует для хранения украденных учётных данных.

В коде вредоносной программы жёстко заданы имя базы и её пароль, а для подключения используется библиотека MongoDB C Driver.

В чём основная опасность такого подхода — любой, у кого будет возможность проанализировать код CStealer (правоохранители, исследователи, киберпреступники), сможет вычислить жёстко закодированные данные БД, что позволит получить доступ к украденным паролям жертв.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Эксперты показали, как реклама на Facebook может различать пользователей

В новом исследовании ИТ-специалистов из Испании и Австрии демонстрируется использование инструментов Facebook для таргетированной рекламы в целях доставки объявлений конкретным пользователям социальной сети. Для этого достаточно лишь знать о предпочтениях человека.

В документе под названием "Unique on Facebook: Formulation and Evidence of (Nano)targeting Individual Users with non-PII Data" (PDF) эксперты описывают модель, с помощью которой можно идентифицировать уникального пользователя.

Например, исследователи смогли задействовать инструмент Facebook Ads для отображения ряда специальных рекламных объявлений конкретному пользователю Facebook. При этом данные объявления больше не увидит ни один юзер.

Специалисты утверждают, что их беспокоит использование рекламных инструментов Facebook в злонамеренных целях. Учитывая потенциальную опасность, имеет ли право корпорация Цукерберга обрабатывать и хранить персональные данные пользователей, раскрывающие его предпочтения?

Фактически опубликованное исследование может создать дополнительное давление на законодателей, что в итоге приведёт к запрету сбора информации, касающейся интересов владельцев Facebook-аккаунтов.

Помимо этого, специалисты подняли вопрос важности независимых исследований, которые будут вскрывать проблемы навязчивой таргетированной рекламы и её возможного влияния на конфиденциальность пользователей.

«Наши тесты показали, что 4 специфических интересов или 22 случайных могут идентифицировать пользователя Facebook в рамках социальной площадки. Сам Facebook будет узнавать таких юзеров с 90-процентной точностью», — отметили исследователи.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru