BI.ZONE меняет подход к защите внешнего IT-периметра

BI.ZONE меняет подход к защите внешнего IT-периметра

BI.ZONE меняет подход к защите внешнего IT-периметра

Компания BI.ZONE сообщает о запуске сервиса Continuous Penetration Testing (CPT), призванного значительно повысить защищенность клиентов от кибератак извне. Penetration Testing, или «тестирование на проникновение», давно стало важным инструментом в арсенале специалистов по кибербезопасности.

При помощи различных методов эксперты имитируют действия злоумышленников, пытающихся атаковать организацию, и выявляют таким образом большинство проблемных мест в защите клиента. Обычно тестирование проводят раз в год или в квартал, и между тестами могут происходить самые разные изменения. Иногда они непредсказуемо влияют на степень защищенности организации, а обнаруживаются в лучшем случае во время следующего тестирования. Чтобы решить эту проблему, компания BI.ZONE разработала сервис, использующий новый подход к цифровой защите внешнего периметра. В рамках CPT многие операции автоматизированы, а безопасность клиента постоянно проверяется на прочность. Это позволяет максимально оперативно находить и устранять вновь появляющиеся уязвимости. Кроме того, в CPT включена экспертная работа аналитиков, а по желанию заказчика можно подключить ряд дополнительных опций.

«Несмотря на то, что методология построения внешней IT-инфраструктуры в последние годы сильно изменилась, защита этого сегмента остается обязательным элементом кибербезопасности любой организации, — рассказывает Евгений Волошин, директор блока экспертных сервисов компании BI.ZONE. — Мы предлагаем новый многоуровневый подход к обеспечению защищенности компании от угроз извне. В рамках сервиса мы максимально автоматизировали работы, которые ранее требовали формирования отдельной экспертной команды. При этом расходы клиента снижаются, а время закрытия уязвимостей сокращается. Стоит отдельно отметить, что при изменениях инфраструктуры в организации не нужно повторять классическое тестирование на проникновение».

По данным BI.ZONE, работники российских компаний регулярно становятся жертвами фишинга и открывают письма с вредоносными вложениями, замаскированные под корреспонденцию от контрагентов и коллег. С каждым годом сообщения от злоумышленников все сложнее отличить от настоящих писем, и сегодня 3 из 10 сотрудников уязвимы к фишингу. Чтобы проверить эффективность команды внутренней безопасности заказчика, а также научить персонал распознавать вредоносные сообщения и правильно с ними обращаться, специалисты BI.ZONE предлагают подключить дополнительную автоматизированную опцию CPT — учебные фишинговые рассылки и симуляцию целенаправленных хакерских атак.

Еще один способ повысить защищенность компании, который доступен в CPT в качестве дополнительной услуги, — автоматизированное нагрузочное тестирование. Во время него сервис в контролируемом режиме симулирует атаку извне, цель которой перегрузить приложения организации запросами и нарушить их работу. Это позволяет находить слабые места в архитектуре приложений и заранее устранять проблемы, чтобы в случае реальной атаки обеспечить доступность корпоративных сервисов.

1,8 млн Android-телевизоров стали частью ботнета Kimwolf

Исследователи из QiAnXin XLab рассказали о новом гигантском DDoS-ботнете под названием Kimwolf. По их оценкам, он объединил около 1,8 млн заражённых устройств — в основном Android-телевизоры, ТВ-приставки и планшеты, которые стоят в домашних сетях по всему миру.

В отчёте XLab отмечается, что вредонос написан с использованием Android NDK и, помимо DDoS-функций, умеет работать как прокси, открывать обратный шелл и управлять файлами на устройстве.

Проще говоря, заражённый телевизор или приставка превращаются в универсальный инструмент для удалённого заработка злоумышленников.

Масштаб активности впечатляет. Всего за три дня — с 19 по 22 ноября 2025 года — ботнет разослал около 1,7 млрд команд для DDoS-атак. В этот же период один из управляющих доменов Kimwolf неожиданно взлетел в рейтинге топ-100 Cloudflare и на короткое время даже обогнал Google по количеству запросов.

Основные цели заражения — ТВ-боксы и смарт-ТВ популярных моделей, включая TV BOX, SuperBOX, X96Q, MX10, SmartTV и другие. Наибольшее число заражённых устройств зафиксировано в Бразилии, Индии, США, Аргентине, ЮАР и на Филиппинах. Каким именно способом вредонос попадает на устройства, пока до конца не ясно.

Интересно, что Kimwolf оказался тесно связан с другим известным ботнетом — AISURU, который в последние годы фигурировал в отчётах о рекордных DDoS-атаках. По данным XLab, оба ботнета распространялись одними и теми же скриптами и одновременно существовали на одних и тех же устройствах. Исследователи считают, что за ними стоит одна и та же группировка, а Kimwolf мог быть создан как «эволюция» AISURU — для обхода детектирования и блокировок.

Инфраструктуру Kimwolf уже несколько раз пытались гасить: его управляющие домены как минимум трижды отключали в декабре. В ответ операторы ботнета перешли к более стойким схемам — например, начали использовать Ethereum Name Service (ENS). В новых версиях вредонос получает IP-адрес управляющего сервера прямо из данных смарт-контракта в блокчейне, что сильно усложняет блокировку.

 

Любопытно и то, как ботнет используется на практике. Более 96% команд связаны не с атаками, а с прокси-сервисами. Злоумышленники фактически перепродают трафик заражённых устройств, выжимая максимум из их пропускной способности. Для этого применяется отдельный клиент на Rust и SDK для монетизации трафика.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru