Новая функция не позволит вредоносам отключать Microsoft Defender

Новая функция не позволит вредоносам отключать Microsoft Defender

Новая функция не позволит вредоносам отключать Microsoft Defender

Microsoft ввела в эксплуатацию новую функцию Microsoft Defender (ранее Windows Defender) под названием Tamper Protection. Основная задача Tamper Protection — блокировать попытки вредоносных программ отключить защитные возможности Microsoft Defender.

Исходя из предоставленной Microsoft информации, Tamper Protection не позволит вредоносным программам выполнить следующие действия:

  • Отключить защиту от вредоносов и других угроз.
  • Отключить защиту в реальном времени.
  • Выключить поведенческий мониторинг.
  • Деактивировать компоненты Microsoft Defender.
  • Отключить защиту из облака.
  • Удалить обновления.

По словам Microsoft, Tamper Protection просто «блокирует Microsoft Defender», что не позволяет сторонним приложениям изменить его настройки. Также не получится внести изменения в работу антивируса с помощью реестра и политик.

Нововведение доступно пользователям как бесплатной версии Microsoft Defender (которая установлена на всех современных компьютерах с Windows 10), так и Microsoft Defender Advanced Threat Protection (ATP) — коммерческой версии, которую можно найти в корпоративных сетях.

Техногигант начал работу над Tamper Protection ещё в декабре 2018 года. Тогда новую функцию впервые дали попробовать тестерам Windows Insider. Начиная со вчерашнего дня, новая защитная мера стала доступна всем пользователям.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru