В атаках вымогателя BitPaymer используется свежая брешь iTunes в Windows

В атаках вымогателя BitPaymer используется свежая брешь iTunes в Windows

В атаках вымогателя BitPaymer используется свежая брешь iTunes в Windows

Программа-вымогатель BitPaymer теперь распространяется при помощи уязвимости в iTunes для операционной системы Windows. Эта брешь позволяет злоумышленникам обойти детектирование антивирусными средствами.

Вредоносную кампанию обнаружили исследователи Morphisec, в ходе анализа корпоративных сетей компаний из автомобильной промышленности они наткнулись на BitPaymer.

К счастью, на этой неделе Apple устранила эту проблему безопасности. Помимо iTunes, она затрагивала ещё и iCloud для Windows. Причина наличия бреши кроется в компоненте для обновления софта — Bonjour, который устанавливается в связке с обеими программами.

Стоящие за BitPaymer операторы обнаружили сервисный путь, который не был закрыт кавычками в бинарнике Bonjour.

Такой тип уязвимости позволял атакующему запустить компонент Bonjour, а затем перехватить путь выполнения и указать на файл вымогателя BitPaymer. Единственный положительный момент — вредонос не мог получить права администратора.

Однако запутать установленные в системе жертвы антивирусные программы у BitPaymer все же получалось.

После сообщения об уязвимости Apple выпустила соответствующий патч.

Мошенники создали фейковый телеграм-бот СФР для сбора ключей от Госуслуг

Россиян предупреждают о появлении нового мошеннического бота в мессенджере Telegram. Прикрываясь именем Соцфонда РФ, неизвестные злоумышленники пытаются получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах.

Фальшивка выглядит убедительно: использует логотип ведомства, формулировки в описании безупречны. Одно «но»: СФР не предоставляет услуги через мессенджеры и соцсети.

При попытке входа в поддельный сервис пользователя просят сообщить номер телефона. Остальные искомые данные, а также высланный Госуслугами СМС-код, мошеннический бот, видимо, будет выспрашивать сам.

 

Потенциальным жертвам следует помнить: сотрудники госструктур никогда не просят предоставить персональную информацию через боты, чаты либо по телефону. Официальные каналы взаимодействия с СФР:

  • портал госуслуги.рф
  • сайт sfr.gov.ru
  • личное обращение в клиентскую службу ведомства

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru