53% увольняющихся сотрудников готовы унести с собой коммерческую тайну

53% увольняющихся сотрудников готовы унести с собой коммерческую тайну

Увольняющиеся сотрудники — один из самых очевидных рисков для безопасности государственных организаций и коммерческих компаний. Что же можно ждать от некоторых служащих и насколько часто их увольнение приводит к различным инцидентам? Аналитики компании InfoWatch постарались ответить на этот вопрос.

В исследовании специалисты выделили основные деструктивные действия увольняющихся работников: неправомерный доступ к информации (15,8%), изменение или удаление важной информации (9,8%), несанкционированное копирование информации (86,2%), неправомерное предоставление и распространение информации (68,6%).

Эксперты InfoWatch подчёркивают, что зачастую сотрудники совершают не одно, а несколько перечисленных выше правонарушений.

Как выяснили исследователи, в 2018 году 53% увольняющихся сотрудников решили воспользоваться важной информацией предприятия практически в последний день работы в компании. При этом непорядочные работники особо интересовались коммерческой тайной.

В последнее время данный вид конфиденциальной информации стал одним из основных инструментов конкуренции. Этими данными оперируют в ходе промышленного шпионажа, торговых войн и разведки. Соответственно, защищать коммерческие секреты — одна из главных установок компаний.

Если сравнивать прошлый год с 2017-м, можно отметить, что недобросовестные увольняющиеся служащие стали гораздо чаще копировать конфиденциальные данные (86,2% против 59,4%). Две трети таких инцидентов стали причиной передачи корпоративных секретов конкурентам.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

На Госуслугах запустят пилот платформы согласий для финрынка

Банк России и Минцифры готовят к запуску платформу коммерческих согласий (ПКС) на базе портала «Госуслуг». Система позволит гражданам получать любые финансовые услуги без дополнительного подтверждения своих данных; пилот должен стартовать до конца 2024 года.

Заручившись согласием клиента, банки, МФО, брокеры, страховые компании смогут делиться информацией о нем в рамках обслуживания с помощью открытых API (напрямую). Согласие на такой обмен можно будет отозвать, при этом ПКС сохранит только волеизъявление юзера; его данные, по заверениям Центробанка, оседать там не будут.

Регулятор подчеркнул: передача недостающих сведений из одной организации в другую по новому каналу возможна лишь с согласия клиента. При этом ему должно быть понятно, на что он выдает разрешение; необходим также механизм отслеживания согласий — чтобы можно было с легкостью отозвать любое из них.

Введение обязательного использования открытых API на финрынке запланировано на 2026 год и будет осуществляться в несколько этапов. Со временем могут появиться приложения режима одного окна; при дальнейшем развитии ПКС ее смогут использовать также магазины и медучреждения.

Опрошенные РБК эксперты отметили, что нововведение сможет заработать в полную силу через два-три года и будет затратным. Потребуются значительные электронные ресурсы, нужно будет также позаботиться об устойчивости новой службы к кибератакам.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru