Власти США боятся, что не смогут остановить эпидемию типа WannaCry

Власти США боятся, что не смогут остановить эпидемию типа WannaCry

Власти США боятся, что не смогут остановить эпидемию типа WannaCry

Дженнетт Манфра, представитель Агентства по кибербезопасности и безопасности инфраструктуры (CISA), входящего в состав Министерства внутренней безопасности (МВБ) США, полагает, что никто не сможет остановить ещё одну глобальную волну атак вроде WannaCry.

Своё мнение Манфра озвучила на мероприятии TechCrunch Disrupt SF. По её словам, уникальность атаки 2017 года (WannaCry) заключается в невероятной скорости распространения вредоноса.

«Понятия не имею, сможем ли мы когда-либо предотвратить подобную эпидемию. В этом случае мы сталкиваемся с компьютерным червём. Мне кажется, что преступники даже не рассчитывали на такие масштабы кибероперации», — заявила заместитель директора CISA.

Принято считать, что операторы WannaCry действовали из Северной Кореи. На фоне противостояния США и КНДР в некоторых сферах МВБ по понятным причинам опасается повторения подобной ситуации.

«Установка патчей уберегла бы многих от WannaCry. С подобными инцидентами можно бороться общими усилиями правительства и частного сектора», — продолжает Манфра.

Дженнетт Манфра считает, что США повезло, что нашёлся программист, способный остановить эпидемию WannaCry.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru