Власти США боятся, что не смогут остановить эпидемию типа WannaCry

Власти США боятся, что не смогут остановить эпидемию типа WannaCry

Власти США боятся, что не смогут остановить эпидемию типа WannaCry

Дженнетт Манфра, представитель Агентства по кибербезопасности и безопасности инфраструктуры (CISA), входящего в состав Министерства внутренней безопасности (МВБ) США, полагает, что никто не сможет остановить ещё одну глобальную волну атак вроде WannaCry.

Своё мнение Манфра озвучила на мероприятии TechCrunch Disrupt SF. По её словам, уникальность атаки 2017 года (WannaCry) заключается в невероятной скорости распространения вредоноса.

«Понятия не имею, сможем ли мы когда-либо предотвратить подобную эпидемию. В этом случае мы сталкиваемся с компьютерным червём. Мне кажется, что преступники даже не рассчитывали на такие масштабы кибероперации», — заявила заместитель директора CISA.

Принято считать, что операторы WannaCry действовали из Северной Кореи. На фоне противостояния США и КНДР в некоторых сферах МВБ по понятным причинам опасается повторения подобной ситуации.

«Установка патчей уберегла бы многих от WannaCry. С подобными инцидентами можно бороться общими усилиями правительства и частного сектора», — продолжает Манфра.

Дженнетт Манфра считает, что США повезло, что нашёлся программист, способный остановить эпидемию WannaCry.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru