Данные почти 9 млн абонентов Билайн найдены в открытом доступе

Данные почти 9 млн абонентов Билайн найдены в открытом доступе

Буквально на прошлой неделе в Сети была обнаружена база данных миллионов клиентов Сбербанка. Теперь та же участь постигла оператора связи «Билайн»: информация почти 9 миллионов абонентов, подключивших домашний интернет, найдена в открытом доступе.

Эксперты, успевшие прокомментировать последнюю утечку, утверждают, что слитых данных хватит для проведения атак с использованием социальной инженерии.

Сотрудники издания «Коммерсант», получившие ссылку на загрузку утёкшей базы данных от источников в банковских службах, успели проверить актуальность скомпрометированной информации. В ходе проверки работники «Ъ», пользующиеся интернетом от «Билайн», нашли в БД свои полные имена, адреса, мобильные и домашние телефоны.

Данные в общедоступной базе датируются ноябрём 2016 года, то есть утекла информация как действующих, так и уже истёкших или закрытых договоров. Представители «Билайн» заверили, что компания инициировала внутреннее расследование.

Пресс-служба оператора связи также отметила, что утёкшие данные клиентов представляют собой лишь часть базы 2017 года. При этом сам оператор выявил утечку два года назад.

Руководство «Билайн», по его словам, наказало всех виновных, а большая часть находящихся в открытом доступе данных уже устарели.

Эксперты в области кибербезопасности обращают внимание, что такая база может быть полезна разного рода онлайн-мошенникам, которые привыкли в ходе своей деятельности использовать социальную инженерию. Как правило, утёкшая информация позволяет подобрать верную стратегию для атак клиентов.

На прошлой неделе мы писали, что участники одного из форумов хакерской тематики пытаются продать внушительную базу данных, содержащую, по их заявлениям, личную информацию клиентов Сбербанка. Данные 60 миллионов кредитных карт — такую цифру приводят продавцы.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Мобильный браузер Яндекса был уязвим к подмене адресной строки

В ряде браузеров для мобильных устройств обнаружены уязвимости, позволяющие перенаправить жертву на вредоносный сайт путем подмены URL, отображаемого в адресной строке. Проблема актуальна для Safari, двух линеек Opera, UC Browser, Bolt, RITS и Яндекс.Браузер.

Возможность подмены адресной сроки (спуфинг) — типовая ошибка, время от времени выявляемая в браузерах. На десктопах она не очень опасна, так как подлог можно выявить с помощью дополнительных средств защиты или просто наведя курсор на URL в адресной строке. На мобильных устройствах подобные недочеты гораздо опаснее: экран у них небольшой, и пользователь зачастую видит лишь часть адреса при переходе, а защитные механизмы в таких браузерах минимальны.

Новые уязвимости обнаружили эксперты Rapid7 и пакистанский исследователь Рафай Балох (Rafay Baloch). Разработчикам затронутых продуктов сообщили о неприятных находках еще в августе. Компания Apple быстро залатала Safari, девелоперы Opera пообещали исправить проблему ко второй декаде ноября, «Яндекс» же устранил баг в начале октября.

 

Согласно блог-записи Rapid7, эксплуатация перечисленных уязвимостей осуществляется при помощи JavaScript-сценариев, внедренных в сайты злоумышленников. Последние используют тот факт, что при загрузке новой страницы браузер обновляет адресную строку с еле уловимой задержкой. Ее вполне хватит для подмены URL, а жертва редирект даже не заметит.

Балох, со своей стороны, разобрал новые баги более детально. Поскольку их использование не требует больших усилий, пользователям уязвимых продуктов рекомендуется как можно скорее обновить их или перейти на браузер, не страдающий от подобных проблем.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru