Microsoft прячет от пользователей опцию создания офлайн-аккаунтов

Microsoft прячет от пользователей опцию создания офлайн-аккаунтов

Microsoft прячет от пользователей опцию создания офлайн-аккаунтов

Microsoft делает всё для того, чтобы каждый пользователь Windows 10 обзавёлся собственным облачным аккаунтом. Теперь опцию использования офлайн-аккаунта стало крайне трудно найти.

Корпорацию можно понять: ей важно подталкивать людей к использованию облачного Microsoft Account, который обеспечивает синхронизацию и ряд других возможностей. Однако пользователи, конечно, не обрадовались, что функция «использовать офлайн-аккаунт» теперь надёжно спрятана.

Напомним, что учётная запись, созданная локально, актуальна только для одного компьютера. Если же мы говорим о Microsoft Account, то его можно использовать для входа на многих устройствах. При этом облачный аккаунт ещё способен обеспечить беспарольную аутентификацию — Windows Hello.

Локальная учётная запись не требует подключения к интернету или адреса электронной почты, достаточно лишь имени пользователя и пароля, которые сохраняются непосредственно на устройстве.

Однако теперь при инсталляции или переустановке Windows 10 вариант создания локального аккаунта найти не так просто, Microsoft постаралась спрятать его. Как сообщают пользователи на площадке Reddit, если компьютер подключён к Сети, вы вообще не найдёте этой опции.

«Либо надо запускать установку без подключения к интернету, либо можно ввести фейковый телефонный номер несколько раз, после чего система сама предложит создать офлайн-аккаунт», — предлагают люди свои варианты решения проблемы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru