Emotet теперь маскируется под новую книгу Эдварда Сноудена

Emotet теперь маскируется под новую книгу Эдварда Сноудена

Emotet теперь маскируется под новую книгу Эдварда Сноудена

Вредоносная программа Emotet фигурирует в новых спам-кампаниях, на этот раз она притворяется отсканированный копией новой книги Эдварда Сноудена. При этом невнимательные пользователи, открывшие вложение, рискуют заразить себя не только самим Emotet, но и другими вредоносами.

Напомним, что после четырёх месяцев затишья знаменитый Emotet вернулся в строй активных киберугроз. С 16 сентября исследователи в области кибербезопасности фиксируют новые волны спама от операторов этого зловреда.

Более того, авторы постоянно совершенствуют свою разработку, добавляя новые функции и придумывая новые уловки для распространения.

В последних замеченных атаках Emotet пытаются замаскировать под новую книгу Эдварда Сноудена, которая получила название «Постоянный учёт» («Permanent Record»). По словам экспертов, вредоносные письма написаны на нескольких языках: английском, итальянском, немецком, французском и испанском.

Если получатель откроет вложение, ему выведется сообщение «Word был активирован», далее предлагается разрешить выполнение определенного контента.

Если пользователь нажимает на эту кнопку, вредоносный макрос запускает PowerShell-команду, которая скачивает в систему Emotet. Для этого используются три разных URL.

После этого троян скрытно существует в системе и скачивает туда дополнительные вредоносные нагрузки.

Напомним, что властям США не нравится, что Эдвард Сноуден зарабатывает на своей книге. Бывшего агента ЦРУ пытаются лишить отчислений, так как в книге упоминаются важные для спецслужб конфиденциальные данные.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru