84% россиян не хотят светить свои действия в интернете даже друзьям

84% россиян не хотят светить свои действия в интернете даже друзьям

84% россиян не хотят светить свои действия в интернете даже друзьям

Подавляющее большинство — 84% — россиян не желают посвящать кого-либо в то, что именно они делают в интернете. Об этом говорит новый опрос о приватности в Сети, который провела антивирусная компания «Лаборатория Касперского».

Чтобы «замести следы» российские пользователи регулярно чистят историю в браузере, таких респондентов насчиталось больше половины — 54%. Почти четверть (24%) россиян в процессе регистрации на сайтах используют вымышленные имена.

22% опрошенных заявили, что приучили себя общаться только в защищённых мессенджерах. И всего лишь 12% юзеров пользуются приватными поисковыми системами, чтобы найти интересующую информацию.

Заклеивать камеру ноутбука или моноблока — вопрос, обсуждаемый уже давно, есть разные мнения на этот счёт. Но 23% опрошенных россиян считают этот метод эффективным.

«Лаборатория Касперского» подчёркивает, что граждане хотят скрыть свою деятельность в интернете не только от киберпреступников и прочих злоумышленников. Зачастую они против того, чтобы их сетевая активность стала известна даже друзьям, коллегам, семье, руководителям и властям.

При этом 68% чётко понимают, что сохранить полную приватность в современном киберпространстве невозможно. 74% хотели бы знать больше методов, помогающих скрыть деятельность в Сети от посторонних глаз, но не готовы платить за эту информацию.

А 17% российских пользователей с радостью бы заплатили за курсы, на которых рассказывают о способах сохранения приватности в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Продажи плюшевых ИИ-мишек приостановлены из-за их сексуальных фантазий

Базирующаяся в Сингапуре компания FoloToy сняла с продажи медвежат Kumma и другие игрушки на основе ИИ после того, как исследователи выявили их склонность к вредным советам и обсуждению сексуальных пристрастий.

Вендор интеллектуальных плюшевых мишек заявил, что проводит аудит безопасности ассортимента, использующего ИИ-технологии.

Набивной плюшевый мишка с интегрированным чат-ботом на основе GPT-4o производства OpenAI продавался по цене $99 и позиционировался как дружелюбный и знающий собеседник, которого оценят и любознательные дети, и их родители.

Как выяснилось, вооруженная ИИ приятная игрушка использует его без должных ограничений. Тестирование показало, что Kumma с готовностью выдают потенциально опасный контент — сведения о нетрадиционном сексе с наглядной графикой, а также советы о том, как зажигать спички и где отыскать в доме ножи.

Получив соответствующее уведомление, OpenAI заблокировала разработчика детских игрушек за нарушение ее политик. Вместе с тем исследователи с сожалением отмечают, что это не единичный случай: производство ИИ-игрушек пока никак не регулируется, а поток их продаж растет.

Удаление одного потенциально опасного продукта с прилавков, по мнению экспертов, не решит проблемы, пока не будет введен систематический контроль.

Стоит заметить, что детские игрушки на основе ИИ, склонного к галлюцинациям, способны нанести еще больший вред, чем некогда модные интерактивные куклы, мягкие зверики и роботы, подключенные к интернету и потому уязвимые к взлому и перехвату персональных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru