Россиянам, использующим Avito, стоит опасаться атак Android-трояна FANTA

Россиянам, использующим Avito, стоит опасаться атак Android-трояна FANTA

Россиянам, использующим Avito, стоит опасаться атак Android-трояна FANTA

Россиянам и жителям стран СНГ, размещающим объявления на страницах сервиса Avito, стоит опасаться новой волны атак трояна FANTA, специализирующегося на заражении Android-устройств. По оценкам специалистов компании Group-IB, с начала 2019 года FANTA привёл к ущербу в размере 35 миллионов рублей.

Авторы Android-трояна выбрали в качестве своих основных жертв клиентов 70 банков, платежных систем и цифровых кошельков из России.

Эксперты Group-IB предупреждают, что данная вредоносная программа постоянно развивается. Злоумышленники без конца работают над более эффективными методами распространения, а также добавляют новые функции, помогающие красть деньги и обходить средства защиты.

В этих кампаниях киберпреступники сделали упор на продуманных фишинговых рассылках, замаскированных под уведомления от Avito. В результате после размещения объявления на Avito пользователю приходило SMS-сообщение, в котором утверждалось, что на его счёт была переведена сумма, полностью покрывающая стоимость размещённого товара.

Детали перевода предлагалось посмотреть по специальной ссылке. Пройдя по URL, жертва видела замаскированную под Avito страницу, на которой содержалась информация о совершении покупки.

Там же находилась кнопка «Продолжить», при клике на которой на смартфон пользователя загружался APK FANTA. При этом вредонос также был замаскирован под приложение Avito.

Исследователи Group-IB также уточняют, что помимо Avito атакуются пользователи и других интернет-сервисов: AliExpress, Юла, Pandao, Aviasales, Booking, Trivago.

Разработчики Android-трояна уделили особое внимание обходу антивирусных программ. FANTA пытается не допустить запуск следующих приложений: Clean, Meizu Applicatiom Permission Management, MIUI Security, Kaspersky Antivirus AppLock & Web Security Beta, Mobile AntiVirus Security PRO, AVG Protection для Xperia, Samsung Smart Manager, Dr.Web Mobile Control Center, Dr.Web Security Space Life, Kaspersky Internet Security и других.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Adobe готова отдать $1,9 млрд за ИТ-компанию, переехавшую из Питера в США

Директорат Adobe и Semrush Holdings одобрил сделку по купле-продаже компании с российскими корнями, специализирующейся на разработке софта для маркетинга и SEO, в том числе оптимизации контента для поисковиков, использующих ИИ.

По условиям соглашения, покупатель заплатит по $12 за акцию Semrush. Общая сумма сделки составит $1,9 миллиарда.

«Объединив усилия, Adobe и Semrush предоставят рекламодателям комплексное решение, позволяющее получить полную картину продвижения брендов через специализированные каналы, ИИ-сервисы, традиционные поисковики и глобальную Сеть», — сказано в пресс-релизе, сдублированном на сайтах участников сделки.

ИТ-компания Semrush была создана в Санкт-Петербурге Олегом Щеголевым и Дмитрием Мельниковым в 2008 году. Поскольку ее продукция, предоставляемая как услуга (SaaS), пользовалась спросом в основном за рубежом, было решено открыть офисы в других странах, а затем и перенести штаб-квартиру компании в США.

В 2021 году Semrush провела IPO на нью-йоркской фондовой бирже. Результаты оказались ниже ожидаемых, в итоге стоимость компании оценили в $1,9 млрд.

Среди клиентов ИТ-компании россиян числятся такие акулы бизнеса, как Amazon, eBay, TikTok, Hewlett-Packard и Deloitte.

После объявления о выкупе котировки акций Semrush взлетели почти на 75%. Сделку планируется завершить в первой половине 2026 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru