Ростелеком-Солар первым запустил сервис Qualys из российского облака

Ростелеком-Солар первым запустил сервис Qualys из российского облака

Ростелеком-Солар первым запустил сервис Qualys из российского облака

«Ростелеком-Солар», национальный провайдер технологий и сервисов кибербезопасности, первым в стране запустил коммерческий сервис по управлению уязвимостями на базе решений Qualys из российского облака «Ростелеком». Таким образом, исключается трансграничная передача данных, что позволяет широкому кругу организаций воспользоваться преимуществами сервиса. Решение помогает контролировать защищенность внешнего и внутреннего периметра, удаленных рабочих мест сотрудников, а также соблюдение внутренних политик ИБ и требований регуляторов, в том числе стандарта PCI DSS.

Согласно аналитике Gartner, Qualys входит в тройку крупнейших мировых производителей в сфере Vulnerability Management. Разработчик поставляет облачные ИБ-решения более чем 12 тыс. компаний в 130 странах. В среднем за год вендор производит более 3 млрд сканирований IP-адресов, выявляет более 100 млрд уязвимостей и более 1 трлн ИБ-событий. Однако, несмотря на все технологические преимущества, круг заказчиков Qualys был ограничен тем, что многие компании не готовы отдавать данные сканирований в зарубежное облако.

«Использование сервиса из иностранного облака и трансграничная передача данных об уязвимостях у многих компаний вызывает серьезные опасения, — комментирует Алексей Гришин, руководитель направления оценка защищенности “Ростелеком-Солар”. — Появление коммерческого облака Qualys на территории России и обслуживание его опытным сервис-провайдером, позволяет отечественным компаниям качественно исследовать уровень своей защищенности проверенным решением, не неся при этом капитальных затрат и не опасаясь за сохранность данных».

Сервис управления уязвимостями доступен сегодня в трех форматах: однократное или периодическое сканирование по подписке, а также полнофункциональный облачный сервис мониторинга уязвимостей. Qualys обладает обширной динамической базой уязвимостей, которая регулярно пополняется из 12 различных источников. В ходе сканирования происходит поиск уязвимостей из накопленной базы знаний по заданным заказчиком IP-адресам или WEB-сайтам.

Подписка на сервис позволяет сохранять историю сканирований и оперативно узнавать о появлении новых уязвимостей в меняющейся инфраструктуре. В случае с полнофункциональным мониторингом у заказчика также есть возможность настроить удобное графическое отображение результатов проведенного анализа на защищенность, сканировать внутренний периметр и удаленные рабочие места.

Независимо от выбранного формата сервис можно использовать в любое время и из любой точки мира. Благодаря широким возможностям подключения — через веб-браузер, облачный агент или виртуальную машину — каждый объект инфраструктуры организации будет оперативно проанализирован на уязвимости. Облачный формат предоставления сервиса обеспечивает удобство совместной работы сотрудников ИТ- и ИБ-служб организации.

Взаимодействие инфраструктуры заказчика с облаком «Ростелеком» происходит по защищенным каналам связи. Компания «Ростелеком-Солар» осуществляет обслуживание и обновление программных решений Qualys, а также поддержку и консультацию для клиентов и валидацию отчетов вендора.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru