ФБР запросило у Google данные всех людей в радиусе 30 м от ограбления

ФБР запросило у Google данные всех людей в радиусе 30 м от ограбления

ФБР запросило у Google данные всех людей в радиусе 30 м от ограбления

Правоохранители, работающие над делом об ограблении банка в Висконсине, запросили помощь интернет-гиганта Google. От корпорации требовалось предоставить данные всех пользователей, наводившихся в радиусе 30 метров от места происшествия.

Инцидент произошёл в октябре 2018 года. Спецслужбы искали двоих мужчин, подозреваемых в совершении преступления.

По имеющейся у следствия информации, преступники покинули банк в 9:09 — спустя семь минут после проникновения в здание. С собой у них была сумка, наполненная деньгами, ящики из хранилища и ключи.

На протяжении нескольких месяцев агенты спецслужб и местные правоохранительные органы не могли отследить грабителей. Были даже опубликованы записи с установленных в банке камер, но и это ни к чему не привело.

В качестве крайней меры полиция обратилась к Google с просьбой отследить телефоны преступников. Для этого был выдан специальный ордер, согласно которому компания идентифицирует всех пользователей, находившихся в радиусе 30 метров от банка.

Помимо двух непосредственных участников ограбления, спецслужбы хотели получить информацию относительно водителя, который мог находиться поблизости. Анализировался каждый смартфон на Android, владелец которого мог оказаться правонарушителем.

Узнав о применении таких техник, правозащитники подняли тревогу. Однако в полиции считают данную кампанию вполне законным мероприятием, которое было необходимо провести для поимки преступников.

Неизвестно, насколько полезной оказалась помощь Google, правоохранители отказались раскрыть детали.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru