Android-приложения со 100 млн загрузок и более будут проверяться на баги

Android-приложения со 100 млн загрузок и более будут проверяться на баги

Google намерен платить исследователям за обнаружение уязвимостей в приложениях сторонних разработчиков, количество загрузок которых превышает 100 миллионов. Таким образом, интернет-гигант расширяет действие своей программы по поиску багов, включая туда все приложения с 100 млн и более загрузок.

Это значит, что исследователи в области кибербезопасности уже со вчерашнего дня могут сообщать о проблемах безопасности, найденных в таких программах. Google будет выплачивать вознаграждение за каждый такой репорт.

При этом любое стороннее приложение, которое установили более 100 миллионов пользователей, попадает под действие программы. Разработчикам даже не надо ничего подписывать.

В случае обнаружения уязвимости в таком приложении Google первым делом уведомит его разработчика. Если последний не сможет оперативно устранить брешь, программа будет удалена из официального магазина Play Store.

Более того, всем известные разработчики приложений вроде Facebook, Microsoft или Twitter (у которых есть свои программы по поиску багов) из программы Google не исключаются.

Отметается, что исследователи могут сообщить об уязвимости Google, а потом отправить уведомление об этом же баге крупному разработчику с помощью его собственной программы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Стандарт L4S способен сократить задержки в интернете в сотни раз

Опубликованный в январе 2023 года стандарт L4S (Low Latency, Low Loss, Scalable Throughput) пока не применяется на практике, однако крупные интернет-провайдеры и ИТ-компании проявляют к нему интерес, а Comcast и Apple даже проводят испытания.

Спецификации L4S (RFC 9330) описывают новые средства контроля перегрузок, позволяющие значительно уменьшить время ожидания при загрузке сайтов и стримов, а также свести к минимуму сбои видеозвонков. Если сетевые пакеты, которыми обмениваются устройства, застряли в очереди сверх лимита, они маркируются с тем, чтобы стороны, получив ECN-уведомление (Explicit Congestion Notification), могли быстро принять меры для исправления ситуации (обычно слегка снижается скорость передачи).

Задержки (время передачи данных с устройства на сервер и получения ответа) — большая проблема современного интернета, и повышение пропускной способности каналов не способно ее решить. Узким местом могут стать ограниченная мощность пользовательского устройства, роутеров, запрашиваемого хоста, отказ DNS-сервера, а также чрезмерная сетевая буферизация (bufferbloat); в итоге задержки в цепочке суммируются.

Стандарт L4S позволяет ускорить реагирование устройств-участников на такие проблемы, притом без создания дополнительных задержек и с сохранением достойной пропускной способности. Более того, L4S можно использовать в одной сети с «классическими» алгоритмами контроля перегрузок.

По данным исследовательской компании CableLabs, задержки в сетях из-за bufferbloat обычно составляют сотни миллисекунд, иногда даже тысячи. С помощью различных ухищрений их удавалось сократить до десятков мс, а в случае L4S это менее 10 мс.

Использование L4S предполагает наличие ОС, роутера и сервера, поддерживающих этот стандарт. Летом 2022 года Apple на конференции WWDC представила бета-версии iOS 16 и macOS Ventura с поддержкой L4S, а в этом году компания уже предлагает опробовать новинку разработчикам и некоторым пользователям iOS 17 и macOS Sonoma.

 

Прошлым летом к полевым испытаниям L4S приступил телеком-провайдер Comcast. В тестировании технологии приняли участие Apple, Nvidia и Valve, на правах наблюдателей присутствовали также Nokia, Vodafone и Google.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru