Киберпреступник выплатит более $1,1 млн жертвам фишинга

Киберпреступник выплатит более $1,1 млн жертвам фишинга

Киберпреступник выплатит более $1,1 млн жертвам фишинга

Крайне продуктивный киберпреступник, организовавший фишинговые атаки против сотен организаций по всему миру, теперь должен выплатить более $1,1 миллиона (или £922 000) в цифровой валюте своим жертвам.

27-летний Грант Уэст, проживающий в графстве Кент, Великобритания, с 2015 года атаковал известные компании с целью получить финансовые данные десятка тысяч клиентов. Впоследствии злоумышленник продал добытые данные на форумах хакерской тематики за биткоины и другую криптовалюту.

Уэст был известен в Сети под псевдонимом «Courvoisier». Заработанную нечестным путём цифровую валюту он хранил в нескольких аккаунтах и криптовалютных кошельках. Позже правоохранители в ходе операции под кодовым названием «Operation Draba» конфисковали все средства преступника.

Также полиция нашла дома у Уэста SD-карту, на которой хранились 78 миллионов уникальных имён пользователей и паролей. Помимо этого, на карте были найдены данные 63 тыс. банковских карт.

Позже стало известно, что злоумышленник хранил данные людей не только на своих устройствах. На ноутбуке девушки Уэста была найдена финансовая информация более 100 тыс. клиентов. Все это находилось в файле с именем «fullz».

Следователи выяснили, что среди атакованных Уэстон компаний были такие крупные имена, как Uber, Sainsbury's, Nectar, Groupon, T Mobile, AO.com и Argos.

Более того, оказалось, что преступник зарабатывал не только продажей данных, он также торговал и марихуаной, а на хакерских форумах составлял инструкции по проведению кибератак для начинающих.

Изучив материалы дела, суд постановил, что цифровую валюту Уэста необходимо продать, а всем пострадавшим выплатить компенсацию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru