Microsoft, PayPal, Facebook — самые востребованные фишингом бренды

Microsoft, PayPal, Facebook — самые востребованные фишингом бренды

Microsoft, PayPal, Facebook — самые востребованные фишингом бренды

Специалисты компании Vade Secure, занимающейся кибербезопасностью, проанализировали наиболее распространённые URL, используемые киберпреступниками в крупных фишинговых кампаниях. В результате эксперты выделили самые востребованные в среде фишеров бренды.

Команда Vade Secure, анализировавшая фишинг последние несколько месяцев, пришла к выводу, что самым популярным брендом, под который пытаются замаскироваться злоумышленники, остаётся Microsoft.

Уникальных вредоносных ссылок, якобы ведущих на официальные ресурсы Microsoft, стало на 15,5% больше, чем в прошлом году. В этом нет ничего удивительного, учитывая количество пользователей, у которых есть аккаунты Outlook Hotmail или Office 365. Именно они представляют заманчивую цель.

Например, взлом учетных записей Office 365 может послужить начальным этапом атак на организации. С их помочью злоумышленник может либо похитить важные файлы и данные, либо скомпрометировать смежные аккаунты коллег и руководителей.

Чаще всего в письмах, замаскированных под уведомления от Microsoft, утверждается, что компания обнаружила проблему с аккаунтом пользователя. Там же содержится ссылка, по которой необходимо пройти, чтобы решить проблему.

Facebook тоже попал в список популярных компаний, которыми прикрываются фишеры. В сравнении с прошлым годом количество фейковых URL, использующих бренд Facebook, увеличилось на 176%.

Такая статистика вывела социальную сеть на третье место в списке исследователей компании Vade Secure.

А вот PayPal обосновался на втором месте, несмотря на то, что в последнее время число вредоносных писем с упоминанием этого бренда незначительно сократилось.

Специалисты также обратили внимание, что атакующие чаще стали отдавать предпочтение Amazon — количество вредоносных URL с упоминанием этой корпорации выросло на 400% всего за год.

В Госдуме не будут запрещать соцсети для детей и подростков

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин опроверг заявления заместителя председателя того же комитета Андрея Свинцова, который ранее высказывался за запрет использования социальных сетей для детей младше 14 лет.

Об этом депутат заявил в своём канале в MAX. Напомним, Свинцов апеллировал к опыту Австралии, где аналогичный запрет для пользователей младше 16 лет уже действует.

За введение подобных ограничений также выступал член комиссии Общественной палаты по экспертизе законопроектов Евгений Машаров. Он предлагал ввести запрет на социальные сети для несовершеннолетних наряду с ограничением доступа к играм незарегистрированных в России издателей и блокировкой крупных зарубежных мессенджеров, объясняя это необходимостью снижения киберрисков для подростков.

Антон Горелкин, в свою очередь, считает, что возможные последствия такого запрета могут оказаться негативными. В качестве примера он приводит австралийский опыт:

«Власти Австралии рапортуют об успехах, однако всё больше подростков выбирают цифровые платформы, которые не сотрудничают с государством. Происходит массовая миграция детей в неконтролируемые уголки интернета — и это, на мой взгляд, намного опаснее».

Кроме того, как показали исследования, проведённые накануне введения запрета в Австралии, дети и подростки, включая младшие возрастные группы, без особого труда обходят подобные ограничения. Многие платформы соблюдают возрастные требования лишь формально и не проверяют реальный возраст пользователей. В результате ограничения реально соблюдали лишь около 10% несовершеннолетних.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru