Microsoft, PayPal, Facebook — самые востребованные фишингом бренды

Microsoft, PayPal, Facebook — самые востребованные фишингом бренды

Microsoft, PayPal, Facebook — самые востребованные фишингом бренды

Специалисты компании Vade Secure, занимающейся кибербезопасностью, проанализировали наиболее распространённые URL, используемые киберпреступниками в крупных фишинговых кампаниях. В результате эксперты выделили самые востребованные в среде фишеров бренды.

Команда Vade Secure, анализировавшая фишинг последние несколько месяцев, пришла к выводу, что самым популярным брендом, под который пытаются замаскироваться злоумышленники, остаётся Microsoft.

Уникальных вредоносных ссылок, якобы ведущих на официальные ресурсы Microsoft, стало на 15,5% больше, чем в прошлом году. В этом нет ничего удивительного, учитывая количество пользователей, у которых есть аккаунты Outlook Hotmail или Office 365. Именно они представляют заманчивую цель.

Например, взлом учетных записей Office 365 может послужить начальным этапом атак на организации. С их помочью злоумышленник может либо похитить важные файлы и данные, либо скомпрометировать смежные аккаунты коллег и руководителей.

Чаще всего в письмах, замаскированных под уведомления от Microsoft, утверждается, что компания обнаружила проблему с аккаунтом пользователя. Там же содержится ссылка, по которой необходимо пройти, чтобы решить проблему.

Facebook тоже попал в список популярных компаний, которыми прикрываются фишеры. В сравнении с прошлым годом количество фейковых URL, использующих бренд Facebook, увеличилось на 176%.

Такая статистика вывела социальную сеть на третье место в списке исследователей компании Vade Secure.

А вот PayPal обосновался на втором месте, несмотря на то, что в последнее время число вредоносных писем с упоминанием этого бренда незначительно сократилось.

Специалисты также обратили внимание, что атакующие чаще стали отдавать предпочтение Amazon — количество вредоносных URL с упоминанием этой корпорации выросло на 400% всего за год.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Данные 4500 карт белорусских банков всплыли в даркнете и мессенджерах

Аналитики департамента киберразведки компании F6 второй год подряд замечают тревожную тенденцию — число скомпрометированных платёжных карт белорусских банков продолжает расти. С октября 2024 по октябрь 2025 года система F6 Threat Intelligence обнаружила более 4500 карточных реквизитов, всплывших в мессенджерах, на форумах и в даркнете.

Это на 53% больше, чем годом ранее, и в 2,3 раза больше, чем два года назад.

Примерно половина этих карт выставлена на продажу — злоумышленники торгуют данными, чтобы потом либо украсть деньги со счетов, либо обналичить средства, похищенные у других жертв.

В списке потенциально пострадавших могут быть и россияне — с 2022 года многие пользуются картами белорусских банков с логотипами Visa и Mastercard.

Когда реквизиты карты (номер, имя, срок действия, CVV) попадают в руки преступников, вариантов у них появлется несколько:

  • Снять деньги напрямую — оформить покупки, перевести средства или даже создать поддельную карту и обналичить её через старые банкоматы.
  • Обналичить чужие средства — использовать украденную карту, чтобы провести транзакции с деньгами, похищенными у других пользователей.

В обоих случаях владелец скомпрометированной карты рискует: либо лишиться всех денег, либо невольно стать частью преступной схемы в роли так называемого дропа.

На теневом рынке такие данные стоят недёшево: премиальные карты продаются по цене от $5 до $15 за штуку. Торговля идёт не только на известных кардшопах, но и в закрытых чатах и каналах мессенджеров.

Как карты попадают к мошенникам? F6 выделяет несколько основных способов:

  1. Фишинг. Пользователю приходит сообщение якобы от банка или знакомой компании с просьбой «подтвердить данные» или «проверить платёж». На самом деле ссылка ведёт на поддельный сайт, где жертва сама вводит свои реквизиты.
  2. Социальная инженерия и скам. Мошенники размещают фейковые вакансии, выманивая копии документов и номера карт «для перечисления зарплаты».
  3. Вредоносные программы. Под видом приложений или по ссылкам из писем на устройство попадает троян, стилер или кейлоггер — и всё: пароли, данные карт и даже доступ к онлайн-банку уходят злоумышленникам.

Даже несмотря на усилия банков и госорганов, объём утечек продолжает увеличиваться. По оценкам F6, в открытом доступе — включая даркнет — оказывается около 10% всех скомпрометированных карт, а реальные масштабы больше.

Причём преступники не выбирают конкретные банки: страдают и крупные, и небольшие, просто пропорционально числу их клиентов.

«Данные банковских карт остаются одной из самых ценных целей для киберпреступников. Они совершенствуют методы кражи и использования информации, что приводит к серьёзным финансовым потерям. Чем больше людей совершают онлайн-платежи и переводы, тем выше риск компрометации», — говорит Владислав Куган, старший аналитик отдела исследования кибератак F6 Threat Intelligence.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru