Популярное Android-приложение 4shared совершает покупки без ведома юзера

Популярное Android-приложение 4shared совершает покупки без ведома юзера

Популярное Android-приложение 4shared совершает покупки без ведома юзера

4shared, приложение-файлообменник для Android, установили более 100 миллионов пользователей. Это одно из самых популярных приложений в официальном магазине Google Play Store. Тем не менее исследователи в области безопасности предупреждают: у 4shared есть скрытые вредоносные возможности.

В частности, эксперты отмечают возможность отображения пользователю невидимой рекламы, это еще полбеды. Настоящая проблема 4shared заключается в возможности подписки пользователей на платные сервисы без их ведома.

4shared проанализировали специалисты британской компании Upstream, по результатам чего опубликовали подробный отчет.

«Вся вредоносная активность происходит в фоновом режиме. На экране устройства ничего не отражается», — объясняет глава Upstream Гай Криф.

По словам исследователей, в приложении 4shared есть подозрительный сторонний код, который позволяет автоматически генерировать клики и совершать мошеннические подписки на платные сервисы.

Изучив корень проблемы, эксперты нашли виновника — гонконгская компания Elephant Data, именно ей принадлежит злонамеренный код. Вредоносный компонент также устанавливает на устройство уникальный файл cookie, чтобы идентифицировать устройство и историю его подписок.

В Upstream заявили, что проблемный код сознательно обфусцирует веб-адреса, к которым он получает доступ для подписки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru