BI.ZONE и Транстелеком создадут платформу кибербезопасности в Казахстане

BI.ZONE и Транстелеком создадут платформу кибербезопасности в Казахстане

BI.ZONE и Транстелеком создадут платформу кибербезопасности в Казахстане

В рамках Второго Международного конгресса по кибербезопасности, который проходит в Москве, компания BI.ZONE и АО «Транстелеком» (Казахстан) заключили меморандум о сотрудничестве. Соответствующий документ подписали директор BI.ZONE Дмитрий Самарцев и председатель правления АО «Транстелеком» Жанболат Надыров.

Меморандум заложит основу сотрудничества двух компаний по созданию в Казахстане единной платформы для оказания услуг кибербезопасности. Цель партнеров — объединить экспертизу и опыт собственных центров по мониторингу и оперативному реагированию на инциденты и предложить организациям Казахстана удобные облачные решения, которые позволят автоматизировать часть процессов обеспечения защиты от киберугроз.

Подписанный документ определяет общие подходы к развитию совместной деятельности АО «Транстелеком» и BI.ZONE. Ожидается, что российская компания предоставит технологическую платформу для развертывания сервисов SOC и MSSP, а также экспертных моделей для определения различных кибератак. Обработкой данных и реагированием инцидентов в области кибербезопасности будут заниматься специалисты АО «Транстелеком» на территории Казахстана. Перевод существующих клиентов оператора связи на новую платформу планируется завершить к концу 2019 года.

Жанболат Надыров, председатель правления АО «Транстелеком»:

«Киберугрозы не знают географических границ, что делает международное сотрудничество необходимым для устранения нарастающих цифровых рисков. Как один из крупнейших операторов связи в Республике Казахстан, мы несем ответственность за своих клиентов и стремимся развивать культуру кибербезопасности в индустрии. Мощная технологическая база BI.ZONE позволит масштабировать нашу экспертизу, что приблизит „Транстелеком“ к выполнению стратегических задач в области защиты государственных и квазигосударственных организаций Казахстана от современных угроз».

Дмитрий Самарцев, директор BI.ZONE:

«Цифровой ландшафт постоянно усложняется. Сегодня, чтобы своими силами противостоять киберпреступникам, организациям нужны опытные команды специалистов с серьезными ресурсами и эффективными инструментами защиты. Мы заинтересованы в повышении уровня кибербезопасности по всему миру, поэтому считаем важной инициативой сотрудничество с АО „Транстелеком“: это шаг к комплексному подходу решения данной проблемы и надежной защите критической инфраструктуры в Казахстане».

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru