BI.ZONE и Транстелеком создадут платформу кибербезопасности в Казахстане

BI.ZONE и Транстелеком создадут платформу кибербезопасности в Казахстане

BI.ZONE и Транстелеком создадут платформу кибербезопасности в Казахстане

В рамках Второго Международного конгресса по кибербезопасности, который проходит в Москве, компания BI.ZONE и АО «Транстелеком» (Казахстан) заключили меморандум о сотрудничестве. Соответствующий документ подписали директор BI.ZONE Дмитрий Самарцев и председатель правления АО «Транстелеком» Жанболат Надыров.

Меморандум заложит основу сотрудничества двух компаний по созданию в Казахстане единной платформы для оказания услуг кибербезопасности. Цель партнеров — объединить экспертизу и опыт собственных центров по мониторингу и оперативному реагированию на инциденты и предложить организациям Казахстана удобные облачные решения, которые позволят автоматизировать часть процессов обеспечения защиты от киберугроз.

Подписанный документ определяет общие подходы к развитию совместной деятельности АО «Транстелеком» и BI.ZONE. Ожидается, что российская компания предоставит технологическую платформу для развертывания сервисов SOC и MSSP, а также экспертных моделей для определения различных кибератак. Обработкой данных и реагированием инцидентов в области кибербезопасности будут заниматься специалисты АО «Транстелеком» на территории Казахстана. Перевод существующих клиентов оператора связи на новую платформу планируется завершить к концу 2019 года.

Жанболат Надыров, председатель правления АО «Транстелеком»:

«Киберугрозы не знают географических границ, что делает международное сотрудничество необходимым для устранения нарастающих цифровых рисков. Как один из крупнейших операторов связи в Республике Казахстан, мы несем ответственность за своих клиентов и стремимся развивать культуру кибербезопасности в индустрии. Мощная технологическая база BI.ZONE позволит масштабировать нашу экспертизу, что приблизит „Транстелеком“ к выполнению стратегических задач в области защиты государственных и квазигосударственных организаций Казахстана от современных угроз».

Дмитрий Самарцев, директор BI.ZONE:

«Цифровой ландшафт постоянно усложняется. Сегодня, чтобы своими силами противостоять киберпреступникам, организациям нужны опытные команды специалистов с серьезными ресурсами и эффективными инструментами защиты. Мы заинтересованы в повышении уровня кибербезопасности по всему миру, поэтому считаем важной инициативой сотрудничество с АО „Транстелеком“: это шаг к комплексному подходу решения данной проблемы и надежной защите критической инфраструктуры в Казахстане».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru