Исследователь: Google Chrome превращается в инструмент шпионажа

Исследователь: Google Chrome превращается в инструмент шпионажа

Исследователь: Google Chrome превращается в инструмент шпионажа

Колумнист Washington Post Джеффри Фаулер, пишущий про технологии, считает, что популярный браузер Google Chrome превратился в инструмент шпионажа за пользователями. В своей статье Фаулер объясняет свою точку зрения, а также предлагает перейти на другие интернет-обозреватели.

Свою позицию Фаулер выразил на страницах издания Inquirer. В частности, исследователь провел сравнение Chrome и Firefox по части использования персональных данных, выделив ключевые отличия, говорящие не в пользу браузера от Google.

«Последнюю неделю в процессе веб-серфинга я пристально изучал поведение Google Chrome. При этом я не мог не отметить, что браузер привел с собой несколько тысяч “друзей“», — пишет Фаулер.

«Торговые, новостные и даже правительственные сайты тайно пометили мой браузер, что позволило рекламным и аналитическим компаниям следовать за мной по просторам Сети».

Проведенное Фаулером сравнение Chrome и Firefox открыло колоссальную разницу в использовании пользовательских данных.

«Я обнаружил 11 189 запросов на отслеживание файлов cookies, которые Chrome запросто пропускал, при этом Firefox эти же запросы блокировал в автоматическом режиме», — продолжает исследователь.

Фаулер говорит о специальных механизмах отслеживания поведения пользователя в интернете, которые помогают различным рекламным кампаниям отображать каждому конкретному юзеру таргетированные рекламные объявления.

«Chrome ведет себя еще более подозрительно на мобильных устройствах. Если вы используете Android, браузер отправляет Google ваше местоположение каждый раз, когда используете поиск. Если вы отключили геолокацию, он все равно будет отправлять ваши координаты, просто менее точные».

Также колумнист провел интересное сравнение — позволить Google владеть самым популярным браузером равносильно тому, что детей запустить в магазин сладостей. Фаулер имеет в виду статус корпорации как одного из крупнейших рекламных гигантов.

В Пулково протестировали посадку на самолёт по биометрии

Аэрофлот готовит к запуску систему биометрической идентификации, позволяющую ускорить и удешевить процедуру предполетных проверок пассажиров. В этом месяце сервис «Мигом» с успехом протестировали в аэропорту Пулково.

Возможность использования биометрии вместо паспорта будет предоставляться как опция, которую нужно будет заранее подключить, зайдя на сайт российской авиакомпании.

Подобный способ подтверждения личности можно будет применять при регистрации на рейс, при проходе в зону вылета и на гейтах.

В работах по созданию «Мигом» (доработка сайта, интеграция с ЕСИА и ЕБС) принимала участие дочка Аэрофлота, ИТ-компания «АФЛТ-Системс». Криптозащита сервиса реализована с использованием СКЗИ КриптоПро.

Разработчикам еще предстоит привести услугу в соответствие нормативам различных ведомств. Полноценный запуск ожидается во второй половине 2026 года.

Биометрическая идентификация уже применяется для авторизации на Госуслугах, для подтверждения банковских операций. Тестируется вход по биометрии в школах, рассматривается возможность ее использования в медучреждениях.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru