Исследователь: Google Chrome превращается в инструмент шпионажа

Исследователь: Google Chrome превращается в инструмент шпионажа

Исследователь: Google Chrome превращается в инструмент шпионажа

Колумнист Washington Post Джеффри Фаулер, пишущий про технологии, считает, что популярный браузер Google Chrome превратился в инструмент шпионажа за пользователями. В своей статье Фаулер объясняет свою точку зрения, а также предлагает перейти на другие интернет-обозреватели.

Свою позицию Фаулер выразил на страницах издания Inquirer. В частности, исследователь провел сравнение Chrome и Firefox по части использования персональных данных, выделив ключевые отличия, говорящие не в пользу браузера от Google.

«Последнюю неделю в процессе веб-серфинга я пристально изучал поведение Google Chrome. При этом я не мог не отметить, что браузер привел с собой несколько тысяч “друзей“», — пишет Фаулер.

«Торговые, новостные и даже правительственные сайты тайно пометили мой браузер, что позволило рекламным и аналитическим компаниям следовать за мной по просторам Сети».

Проведенное Фаулером сравнение Chrome и Firefox открыло колоссальную разницу в использовании пользовательских данных.

«Я обнаружил 11 189 запросов на отслеживание файлов cookies, которые Chrome запросто пропускал, при этом Firefox эти же запросы блокировал в автоматическом режиме», — продолжает исследователь.

Фаулер говорит о специальных механизмах отслеживания поведения пользователя в интернете, которые помогают различным рекламным кампаниям отображать каждому конкретному юзеру таргетированные рекламные объявления.

«Chrome ведет себя еще более подозрительно на мобильных устройствах. Если вы используете Android, браузер отправляет Google ваше местоположение каждый раз, когда используете поиск. Если вы отключили геолокацию, он все равно будет отправлять ваши координаты, просто менее точные».

Также колумнист провел интересное сравнение — позволить Google владеть самым популярным браузером равносильно тому, что детей запустить в магазин сладостей. Фаулер имеет в виду статус корпорации как одного из крупнейших рекламных гигантов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В системах управления уязвимостями 78% компаний ценят качество сканирования

Согласно результатам исследования, проведенного в R-Vision, основным критерием при выборе инструмента управления уязвимостями является качество сканирования. Этот параметр наиболее важен для 78% российских компаний.

Чтобы выяснить, какие задачи и как решаются в этой области, и понять, что влияет на выбор решений по управлению уязвимостями (Vulnerability Management, VM), эксперты провели опрос клиентов и партнеров, а также проанализировали обратную связь по пилотам R‑Vision VM за 2024 год и I квартал 2025-го.

В опросе приняли участие 83 респондента — руководители и специалисты по ИБ/ИТ, работающие в организациях разной величины и направленности (финансы, промышленность, нефтегаз, энергетика, транспорт, ретейл, телеком, ИТ, госсектор).

Участников опроса попросили оценить по 10-балльной шкале важность параметров, свидетельствующих о качестве сканирования, и наличия функций для построения процессов VM.

 

Опрос также показал рост интереса к дополнительным возможностям, способным повысить эффективность VM — таким как корреляция данных из различных источников, приоритизация уязвимостей на основе контекста и рисков, использование машинного обучения для прогнозирования угроз.

Так, финансисты, уделяющие много внимания ИБ, чаще ратуют за расширение аналитики и добавление ML, промышленникам хотелось бы включить в охват специфичные для отрасли среды, ретейлу важнее защита веб-ресурсов.

 

«Результаты опроса показывают, что для 78% респондентов качество сканирования — ключевой критерий при выборе VM-решения., — комментирует Ирина Карпушева, менеджер по продуктовому маркетингу R-Vision. — В то же время зрелость подходов к VM сильно варьируется в зависимости от размера организации. Крупные компании чаще переходят к комплексным решениям и выстраивают сквозные процессы, средний бизнес — в процессе перехода, малый по-прежнему опирается на сканеры, как правило, без дополнительной обвязки».

Качество сканирования — также первостепенный критерий для 74% участников пилотных проектов по внедрению R-Vision VM (за последний год было запущено более 70 пилотов).

Помимо проведения инструментальных проверок, в ходе этих мероприятий компании также изучали документацию (92%), чтобы оценить покрытие ОС, прикладных программ, сетевого оборудования, СУБД, а также обращали внимание на содержание карточек уязвимостей (86%), частоту обновления базы данных, правила детектирования и другие параметры.

 

Эксплойт уязвимостей уже несколько лет числится в топе способов взлома корпоративных сетей. Такие лазейки множатся, устранять их вовремя далеко не все успевают, и в результате спрос на VM-продукты и услуги растет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru