В новой версии Falcongaze SecureTower 6.3 запущен UBA-компонент

В новой версии Falcongaze SecureTower 6.3 запущен UBA-компонент

В новой версии Falcongaze SecureTower 6.3 запущен UBA-компонент

Компания Falcongaze представила релиз новой версии DLP-системы SecureTower, предназначенной для предотвращения утечек информации, контроля персонала и выявления мошенничества.

«Уже в мае пользователи смогут познакомиться с новым модулем «Анализ рисков», а также оценить улучшение производительности при работе с данными и контроль новых каналов коммуникации» – сообщили в пресс-службе компании.

Специалисты Falcongaze в очередной раз провели обширную подготовительную работу по выявлению актуальных потребностей клиентов и партнеров, а также проанализировали современные тенденции рынка средств информационной безопасности. В итоге был разработан модуль c функционалом UBA – «Анализ рисков», который на основе статистических методов анализирует деятельность каждого сотрудника и в режиме реального времени информирует об уровне потенциального риска, а также формирует TOП-список работников, представляющих наибольшую угрозу.

Также этот программный компонент автоматически генерирует наглядные отчеты, которые позволяют визуализировать изменения поведения пользователей. При обнаружении негативных тенденций, офицеры безопасности могут превентивно провести работу с сотрудником и минимизировать кризисные ситуации.

«Для нас принципиально важно создавать и совершенствовать функционал для комфортной ежедневной работы специалиста безопасности. С появлением модуля Анализа рисков, стал доступен новый инструмент для оценки поведения сотрудников. Он позволяет выявлять поведенческие аномалии, что дает возможность мгновенно реагировать на потенциально опасные для компании события. Анализ рисков позволяет оценить опасность инцидента и реагировать в первую очередь на наиболее серьезные угрозы. Новый модуль эффективно встраивается в процесс ежедневной работы офицера безопасности. Его дополняет уже существующие модули: Политики безопасности - используются для создания правил безопасности, а Расследования позволяют грамотно завершить цикл работы с весомыми инцидентам и завести дело», – заявил генеральный директор компании Falcongaze Александр Акимов.

Помимо внедрения нового модуля, в систему внесены важные обновления, например, возможность поиска по AD-группам, контроль популярного в ИТ-сфере мессенджера Slack, работа агента в безопасном режиме Windows. Добавлен новый уровень защиты агента от действий системных администраторов, теперь доступ к изменениям или удалению агента осуществляет только по специальному ключу доступа.

Кроме того, специалистами была проведена серьезная работа по оптимизации процессов распознавания изображений. С помощью технологий машинного обучения и классификации информации, система сможет отправлять на распознавание только значимые документы, игнорируя обычные картинки, не содержащие текста, что позволит снизить нагрузку и ускорить детектирование действительно важной информации.

Отличительной особенностью SecureTower всегда являлось удобство и простота использования. В новой версии улучшен интерфейс консоли администратора и консоли пользователя. Как и прежде он интуитивно понятен и позволяет максимально эффективно работать в режиме ежедневного мониторинга и проводить полный цикл расследования не выходя из программы.

Безусловно, на этом перечень новшеств в SecureTower 6.3 не заканчивается. Для тех, кто хотел бы посмотреть обновления в действии и оценить их потенциал, на сайте компании есть возможность скачать и протестировать бесплатную полнофункциональную версию Falcongaze SecureTower 6.3.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru