Apple отвергает критику Google относительно подхода к конфиденциальности

Apple отвергает критику Google относительно подхода к конфиденциальности

Apple отвергает критику Google относительно подхода к конфиденциальности

Официальные представители Apple отвергают недавние заявления гендиректора Google Сундара Пичаи, касающиеся конфиденциальности клиентов компании. По словам Пичаи, конфиденциальность в случае с пользователями Apple является своего рода подарком за использование премиальной продукции.

Позицию главы Google освещало издание New York Times. Несмотря на то, что Пичаи не упоминал именно Apple, из текста можно понять, что он ссылался конкретно на эту компанию.

«Конфиденциальность не должна быть доступна только тем пользователям, которые могут себе позволить использование премиальной продукции», — заявил Сундар Пичаи.

Слова Пичаи прокомментировал Крейг Федериги, старший вице-президент по разработке программного обеспечения компании Apple. В своем интервью The Independent Федериги поднял вопросы безопасности и конфиденциальности.

«Мне кажется, проблема находится куда глубже. Вы должны смотреть в целом на культуру отдельных компаний, которая не изменится спустя два месяца или из-за двух-трех пресс-релизов», — объясняет Федериги.

Федериги отметил, что ему «доставляет удовольствие» наблюдать за тем, как другие компании уделяют все больше внимания конфиденциальности. Такая тенденция, по словам представителя Apple, наметилась в последние месяцы.

«Мы определенно ищем возможность подать миру пример того, как можно работать, а также отвечать требованиям пользователей, которые ожидают от продуктов качества. И, конечно же, мы ищем возможность продать наши продукты всем, не только состоятельным людям», — заключил Федериги.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Лишь 44% российских компаний знают, кто меняет данные в их базах

Исследование NGR Softlab показало, что большинство российских компаний продолжают хранить в базах данных критичную для бизнеса информацию, но далеко не все способны контролировать, кто именно получает к ней доступ и какие изменения вносит.

Опрос проводился с июня по сентябрь 2025 года и охватил 54 представителя ИБ и ИТ-подразделений компаний из промышленности, финансового сектора, логистики, образования, госсектора и других отраслей.

Как выяснили специалисты, 74% организаций считают свои базы данных «очень критичными» с точки зрения информационной безопасности.

Однако только 44% респондентов точно знают, кто и когда менял информацию в их БД. Остальные ориентируются лишь по ограниченным показателям: 31% контролируют только действия основных администраторов, 13% имеют общее представление о происходящем, а 11% вовсе никак не отслеживают доступ.

 

Проблемы начинаются и в моменте выявления инцидентов. Лишь 21% компаний могут обнаружить несанкционированный доступ сразу, остальные узнают о нём с задержкой от нескольких дней до месяца и дольше.

Это значительно повышает риск длительного скрытого воздействия на важные для бизнеса данные. При этом более половины — 52% — уже сталкивались с инцидентами, а 14% сообщили о нарушениях в течение последнего года.

Руководитель направления продуктового маркетинга NGR Softlab Анастасия Вишневская отмечает, что компании понимают важность защиты критичных данных, но чаще всего ограничиваются стандартными настройками безопасности.

На фоне роста сложности кибератак, активности инсайдеров и длительного присутствия злоумышленников в инфраструктуре такой подход увеличивает риски.

При этом ситуация постепенно меняется. По данным исследования, 76% организаций планируют укреплять безопасность своих баз данных, что эксперты называют позитивным трендом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru