К 2025 году Сбербанк страхование ожидает взрывной рост киберстрахования

К 2025 году Сбербанк страхование ожидает взрывной рост киберстрахования

К 2025 году Сбербанк страхование ожидает взрывной рост киберстрахования

Страховая компания «Сбербанк страхование» выдала свой прогноз относительно российского рынка страхования киберрисков. По словам аналитиков компании, к 2025 году этот рынок может достичь 8-10 млрд рублей.

Конечно же, одной из главных причин такого развития событий эксперты называют неуклонный рост киберугроз, который сопровождается развитием цифровых технологий.

Также не стоит забывать, что законодательство в сфере защиты данных постоянно совершенствуется, а информационная культура граждан и предпринимателей повышается.

Специалисты подчеркивают, что в России постоянно растет число киберпреступлений. По данным МВД, в 2018 году их стало на 92% больше, чем в 2017 году. У ФинЦЕРТ также имеется своя статистика — в 2018 году было совершено 417 тыс. несанкционированных операций с использованием платежных карт на общую сумму 1,3 млрд рублей.

Этот показатель на 31,4% больше в количественном и на 44% в денежном выражении по сравнению с 2017 годом. По оценкам Сбербанка, к 2022 году к Сети будет подключен 1 трлн устройств, а ущерб от кибератак для мировой экономики может вырасти до $8-10 трлн в год.

«Мы ожидаем “взрывного” роста рынка киберстрахования в пятилетней перспективе, к 2025 году доля этого сегмента в общероссийских сборах по страхованию может составить около 0,5-0,7%», – отмечает Владимир Новиков, директор по рискам СК «Сбербанк страхование».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru