К 2025 году Сбербанк страхование ожидает взрывной рост киберстрахования

К 2025 году Сбербанк страхование ожидает взрывной рост киберстрахования

Страховая компания «Сбербанк страхование» выдала свой прогноз относительно российского рынка страхования киберрисков. По словам аналитиков компании, к 2025 году этот рынок может достичь 8-10 млрд рублей.

Конечно же, одной из главных причин такого развития событий эксперты называют неуклонный рост киберугроз, который сопровождается развитием цифровых технологий.

Также не стоит забывать, что законодательство в сфере защиты данных постоянно совершенствуется, а информационная культура граждан и предпринимателей повышается.

Специалисты подчеркивают, что в России постоянно растет число киберпреступлений. По данным МВД, в 2018 году их стало на 92% больше, чем в 2017 году. У ФинЦЕРТ также имеется своя статистика — в 2018 году было совершено 417 тыс. несанкционированных операций с использованием платежных карт на общую сумму 1,3 млрд рублей.

Этот показатель на 31,4% больше в количественном и на 44% в денежном выражении по сравнению с 2017 годом. По оценкам Сбербанка, к 2022 году к Сети будет подключен 1 трлн устройств, а ущерб от кибератак для мировой экономики может вырасти до $8-10 трлн в год.

«Мы ожидаем “взрывного” роста рынка киберстрахования в пятилетней перспективе, к 2025 году доля этого сегмента в общероссийских сборах по страхованию может составить около 0,5-0,7%», – отмечает Владимир Новиков, директор по рискам СК «Сбербанк страхование».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru