Мобильные Chrome, Firefox и Safari год не уведомляли юзеров о фишинге

Мобильные Chrome, Firefox и Safari год не уведомляли юзеров о фишинге

Мобильные Chrome, Firefox и Safari год не уведомляли юзеров о фишинге

Согласно опубликованному на этой неделе исследованию, мобильные браузеры Google Chrome, Firefox и Safari более года не отображали пользователям предупреждения о фишинговых страницах.

Этот важный баг удалось обнаружить участникам исследовательского проекта PhishFarm, который был запущен в начале 2017 года.

«Мы обнаружили значительную брешь в защитных механизмах топовых мобильных браузеров. Chrome, Safari и Firefox не уведомляли пользователей о фишинге с середины 2017 и до конца 2018 года», — заявила команда исследователей.

«При этом функция “черного списка“ была активирована, то есть пользователи рассчитывали, что интернет-обозреватель будет предупреждать их о мошеннических сайтах».

Проблема безопасности затрагивала только те браузеры, которые использовали технологию черного списка Google Safe Browsing. Специалисты Университета штата Аризона совместно с сотрудниками PayPal уведомили Google о проблеме.

В конце 2018 года Google отчиталась, что устранила данную брешь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На Госуслугах появится опция подтверждения смены пароля доверенным лицом

Набор средств защиты аккаунтов от мошенников на платформе «Госуслуги» будет дополнен механизмом подтверждения смены пароля доверенным лицом. Об этом заявил журналистам глава Минцифры РФ Максут Шадаев.

Новая функциональность будет доступна как опция. Ожидается, что она заработает в III квартале текущего года.

«При желании любой пользователь портала сможет наделить человека, которому доверяет, полномочиями дополнительно подтверждать смену пароля, — цитирует ТАСС слова министра. — Второй человек тоже должен иметь аккаунт на Госуслугах».

Учетные записи Госуслуг — привлекательная цель для мошенников: в них содержится множество персональных данных, и взлом открывает доступ к различным сервисам, в том числе финансовым, которые можно использовать по своему усмотрению, действуя от имени жертвы.

Одноразовые СМС-коды как дополнительная мера защиты аккаунтов далеко не всегда спасают: злоумышленники научились с успехом их получать, реализуя различные схемы обмана с использованием телефонной связи, а затем блокировать доступ жертве, изменяя пароль. Новая опция закроет эту возможность.

В этом месяце на Госуслугах был запущен сервис «Жизненная ситуация», объединивший все доступные на портале средства противодействия мошенничеству. Здесь также размещены рекомендации для тех, кто столкнулся с мошенниками, и инструкции на случай раскрытия конфиденциальных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru