Мобильные Chrome, Firefox и Safari год не уведомляли юзеров о фишинге

Мобильные Chrome, Firefox и Safari год не уведомляли юзеров о фишинге

Мобильные Chrome, Firefox и Safari год не уведомляли юзеров о фишинге

Согласно опубликованному на этой неделе исследованию, мобильные браузеры Google Chrome, Firefox и Safari более года не отображали пользователям предупреждения о фишинговых страницах.

Этот важный баг удалось обнаружить участникам исследовательского проекта PhishFarm, который был запущен в начале 2017 года.

«Мы обнаружили значительную брешь в защитных механизмах топовых мобильных браузеров. Chrome, Safari и Firefox не уведомляли пользователей о фишинге с середины 2017 и до конца 2018 года», — заявила команда исследователей.

«При этом функция “черного списка“ была активирована, то есть пользователи рассчитывали, что интернет-обозреватель будет предупреждать их о мошеннических сайтах».

Проблема безопасности затрагивала только те браузеры, которые использовали технологию черного списка Google Safe Browsing. Специалисты Университета штата Аризона совместно с сотрудниками PayPal уведомили Google о проблеме.

В конце 2018 года Google отчиталась, что устранила данную брешь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar AURA запустила сервис защиты брендов с юридическим сопровождением

Центр мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA (входит в группу компаний «Солар») представил новую услугу по защите брендов. Она объединяет мониторинг цифровых угроз и юридическую поддержку — компании смогут не только отслеживать нелегальное использование своих товарных знаков, текстов и программ, но и добиваться удаления таких материалов в правовом поле.

По данным Solar AURA, за первое полугодие 2025 года число фишинговых сайтов, имитирующих российские бренды, выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Однако, отмечают в компании, угрозы не ограничиваются фишингом: всё чаще встречаются случаи незаконного использования товарных знаков, продажи контрафакта и кражи исходного кода или наработок бывшими сотрудниками.

Новая услуга, по сути, объединяет ИБ-инструменты и юридическую экспертизу. Специалисты проводят так называемый «юридический пентест» — анализируют, насколько компания защищена от утечек интеллектуальной собственности, правильно ли оформлены права на программное обеспечение и другие продукты. Также они помогают выявить нарушителей, оценить ущерб и подготовить доказательную базу для досудебных или судебных разбирательств.

Сервис предусматривает защиту не только от кражи контента и бренда, но и от репутационных рисков — например, публикаций с ложными сведениями или некорректных сравнений с конкурентами.

Услуга доступна по подписке и делится на три уровня — «Стандарт», «Классик» и «Премиум», которые отличаются количеством защищаемых товарных знаков и объёмом правовой поддержки: от подготовки досудебных претензий до сопровождения судебных дел.

По словам Романа Долгого, руководителя направления специальных сервисов Solar JSOC, защита бренда сегодня — это не только борьба с фишинговыми копиями сайтов, но и противодействие контрафакту, защита интеллектуальной собственности и репутации компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru